Возможности для развития Food & Beverage обсудили эксперты рынка на II Ресторанном экономическом форуме, состоявшемся 22 июня в Москве, сообщает пресс-служба ADG group, принимавшей участие в мероприятии.
Рестораторам была предложена возможность размещения в различных форматах в сети районных центров, реализуемой девелоперской группой. Планируемый объем площадей под арендаторов сегмента Food & Beverage составит 15-20% от каждого объекта.
Выступая в сессии «Инвестиции в ресторанном бизнесе: где взять деньги и как их приумножить» с темой «Быть ближе к потребителю», управляющий партнер ADG group Григорий Печерский отметил: «Несмотря на то, что центр города кажется довольно оживленным, по факту там живет менее 1 млн человек, в то время как между ТТК и МКАД проживает фактически вся Москва – 10,5 млн человек. И 46% из них проводят всё свободное время в пределах своего района, где плотность ресторанного предложения сейчас фактически в 7 раз меньше, чем в центре города – 0,79 против 5,3 на 1000 человек, согласно данным аналитического центра ADG group. Между тем, сегодня запросы потребителей изменились– они уже не хотят тратить время на дорогу, им важно получить качественное предложение рядом с домом».
Григорий Печерский продолжает: «Ритейлеры семимильными шагами двигаются в сторону потребителя, гипермаркеты на МКАДе сдают позиции и уступают место магазинам у дома. Вместе с тем, уже давно сформировался еще один важный тренд: еда вне дома стала нормой для москвичей, в кафе и рестораны все реже ходят «по особому случаю», все чаще – несколько раз в неделю и без повода. Но проблема территориальной доступности качественного ресторанного предложения все также остается нерешенной. Если признать, что Food & Beverage– неотъемлемая часть жизни москвича, почему рестораторы не учитываютэто, продолжая открываться в центре города? Мы живем в то время, когда бизнесу пора двигаться навстречу потребителю, и в буквальном смысле тоже. Именно эту возможность предоставляет рестораторам сеть районных центров ADG group».
Тренды в поведении потребителей, новые и гибкие ресторанные форматы, активно развивающиеся на мировом рынке и набирающие популярность в России, участники также обсудили на круглом столе ADG group «Новое поколение Food & Beverage». Руководитель аналитического центра ADG group Максим Чубак,директор по аренде ADG group Марина Чернякова и консультант ADG group Анастасия Колесникова на примере проекта районных центров рассказали рестораторам о том, как можно добиться лояльности современных потребителей. Спикеры презентовали возможности, форматы, концепции и планировки проекта для сегмента Food & Beverage.