На конференции «HoReCa 2017: время инноваций и роста» эксперты презентовали новые возможности развития ресторанного рынка столицы.
На сессии «F&B нового поколения: как найти свой формат в эпоху конкуренции за каждого потребителя?» Анастасия Шаркова (директор по аренде ADG group), Алексей Васильчук (совладелец ресторанного холдинга RESTart), Дарья Лисиченко (основатель сети магазинов здорового питания «Город-Сад»), Дмитрий Зотов (бренд-шеф и совладелец Zotman&Co) и другие обсудили тренды и точки роста для ресторанного бизнеса в мегаполисе.
Анастасия Шаркова рассказала, как сегодня «выиграть» борьбу за потребителя и почему спальные районы Москвы – перспективная ниша для рестораторов: «Еда вне дома стала нормой для москвичей, в том числе для 10,5 млн человек, живущих в спальных районах между ТТК и МКАД. И 46% из них проводят все свободное время в пределах своего района, где плотность ресторанного предложения по-прежнему в 7 раз меньше, чем в центре города.
Жители спальных районов не хотят тратить время на дорогу до кафе или ресторана, а рестораторы «боятся» периферии. Сеть районных центров ADG group – оптимальное решение для всех: в шаговой доступности от 39 наших объектов уже живут 2,5 млн людей, недообеспеченных предложением».
Все 39 районных центров расположены в центрах густонаселенных спальных районов города столицы между ТТК и МКАД. Сегмент Food&Beverage – якорный для проекта: 15-20% площади каждого центра отдано под заведения общественного питания.
По мнению ведущего аналитика «РБК. Исследования рынков» Инги Микаелян, создание востребованных общественных пространств станет одним из драйверов проекта: «Как известно, рентабельность бизнеса, помещенного в благоустроенную среду, резко возрастает. Проект районных центров предполагает не просто появление 39 объектов, а повышение качества жизни в спальных районах. Думаю, москвичам понравится эта инициатива, и они проголосуют за нее рублем».