Аналитики Fitch Ratings прогнозируют сокращение средней площади гипермаркетов в России в среднесрочной перспективе -до 4,2 тыс. кв. м с 4,5 тыс. кв. м в настоящее время, сообщает «Интерфакс». Основным источником розничной торговли будут магазины малого формата, поскольку такие лидеры отрасли, как X5 Retail и «Магнит» (MOEX: MGNT), делают ставку на увеличение числа магазинов шаговой доступности. По мнению аналитиков, операторы гипермаркетов будут открывать больше малоформатных магазинов, что сократит размер среднего российского гипермаркета примерно на 300 кв. м до 4,2 тыс. кв. м в среднесрочной перспективе.
Снижение потребительского интереса к гипермаркетам наблюдается в глобальном масштабе, по мере того, как все большую роль для покупателей начинают играть факторы экономии времени и удобства. Эта тенденция наиболее заметна в большинстве стран Западной Европы на протяжении последних нескольких лет. Крупные продуктовые ритейлеры, такие как Carrefour, Tesco и Sainsbury's, сталкиваются с проблемой избыточных торговых площадей и вынуждены закрывать магазины и искать новые стратегии заполнения торговых помещений, например, предоставление площадей в субаренду. В России, согласно данным аналитиков Fitch Ratings, снижающаяся популярность гипермаркетов обусловливается слабыми потребительскими расходами в течение последних двух лет. Таким образом, интерес к гипермаркетам может вырасти на фоне восстановления потребительских настроений.
Аналитики также отметили появление в России модели «жесткого» дискаунтера - новой сети «Да» ритейлера «О`Кей». На европейских рынках сети «жестких» дискаунтеров Aldi и Lidl «держат в страхе ритейлеров», однако устойчивость этой модели в условиях российского рынка еще предстоит проверить.