Московские предприниматели предпочитают чаще приобретать объекты имущественной казны столицы, чем арендовать, сообщает пресс-служба Департамента по конкурентной политике со ссылкой на заместителя Мэра в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталью Сергунину.
«Приобретение объектов для развития бизнеса для предпринимателей столицы оказалось более предпочтительным, нежели аренда. По итогам торговых сессий по приватизации в первом квартале в среднем на лот претендовали шесть участников, такой же показатель был зафиксирован за аналогичный период минувшего года. Среднее превышение начальной стоимости по итогам первого квартала составляет 56%. Для сравнения, конкуренция на торгах по аренде менее активная – в среднем на лот претендуют два-три участника, среднее превышение начальной цены составляет 30%», – отметила Сергунина.
Средняя итоговая стоимость одного квадратного метра реализованных через аукционы объектов приватизации составила 117 тыс. руб., уточнил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.
«Особенный интерес для предпринимателей представляют объекты малой площади, за них разворачивается настоящая борьба. Итоги первого квартала показывают высокую активность на аукционах по продаже недвижимости малой площади. В среднем в два раза увеличивалась стартовая цена лотов площадью до 30 кв. м. Причем, стоит отметить, что в поле интереса инвесторов находятся объекты и на первых этажах, и в подвалах. Но не стоит думать, что купить лот по стартовой цене невозможно. Например, частному предпринимателю удалось приобрести по «старту» объект в Малом Каретном переулке. Так что, приходя на аукцион, надо делать хороший расчет, но иногда рассчитывать и на везение», – сказал Дёгтев.
Лидером среди округов по количеству реализованных лотов уже третий год остается ЦАО. На втором месте по итогам первого квартала 2018 г. - Северо-Восточный административный округ. Тройку лидеров замыкает Северный административный округ.
В настоящее время ведется заявочная кампания по 270 лотам.