Павел Ковшаров, основатель сети парков приключений Zамания, о проекте экстрим-парка от САФМАР
Учитывая то, что парк экстремальных развлечений расположится недалеко от строящегося концертного зала для Cirque du Soleil, а также других торгово-развлекательных проектов девелопера, группы «Сафмар», логично предположить, что девелопер с...
Далее
Учитывая то, что парк экстремальных развлечений расположится недалеко от строящегося концертного зала для Cirque du Soleil, а также других торгово-развлекательных проектов девелопера, группы «Сафмар», логично предположить, что девелопер стремится привлечь максимальный трафик на свою масштабную территорию, а также сделать все возможное для того, чтобы объекты работали в синергии друг с другом — чтобы посетители экстремального парка становились покупателями ТЦ. Впрочем, пока неясно, какой будет концепция экстрим-парка и его метраж. Ранее в СМИ проходила информация о том, что он займет порядка 30 тыс квадратных метров, но после один из подрядчиков эту информацию опроверг. Соответственно, пока непонятно, будет ли это масштабный проект с полноценными экстрим-площадками, аттракционами, масштабной entertainment-инфраструктурой и т. д., или же речь идет о более скромном формате.
Очевидно, если привлечен такой партнер как Red Bull, то будут реализованы проекты, которые Red Bull постоянно поддерживает. Это мотокросс и мотофристайл, велокросс и велофристайл. Возможно, это будет профессиональный спортивный скалодром и другие виды экстремального спорта, которые поддерживает Red Bull. Этот экстрим-парк может стать «домом» для самого большого, известного и уважаемого проекта в мотофристайле - Red Bull X-Fighters. В принципе, ничего подобного в России нет, и за этим люди готовы будут ехать в Сколково на шоу и мероприятия. Этот проект в каком-то смысле может стать меккой для спортивного экстрима и его фанатов. А это и есть целевая аудитория энергетика.
Самым сложным мне представляется вопрос заполнения экстрим-парка в дни между шоу, а также вопрос поиска людей с экспертизой и квалификацией в области управления таким объектом — сначала нужно будет протестировать форматы, а после — предпринимать активные меры, чтобы парк оставался востребованным: следить за потребительскими предпочтениями, развивать различные сервисы и услуги, дополняющие базовую идею экстремальных развлечений.
Как бы то ни было, идея может быть очень востребованной. Наряду с детьми, потребность полноценно развлекаться, иметь доступ к разноформатному времяпрепровождению есть у подростков и взрослых. Мы видим это ежедневно в наших собственных проектах. В парках приключений Zамания нередко можно наблюдать, как родители вместе с детьми прыгают на батутах, спускаются по склону на тюбингах, катаются с горок. О востребованности формата свидетельствует и тот факт, что концепция пошла «в тираж». Недавно мы открыли франчайзинговую программу, и уже получили большое количество запросов от потенциальных региональных партнеров, несколько договоров уже находятся на стадии подписания.
Вообще, увеличение доли развлечений в различных проектах — от общественных парков, скверов, до торговых пространств — явная тенденция сегодняшнего дня. Девелоперы понимают, что развлекательные операторы — важные якоря для генерации клиентского потока, для увеличения продолжительности пребывания посетителей на объекте, увеличения показателей конвертации. При грамотной концепции, ее профессиональной реализации, развлекательные центры делают бизнес девелопера более эффективным и повышают лояльность конечного потребителя к его объектам.