Китайский интернет-магазин JD.com планирует возвращение на российский рынок, сообщает «Коммерсант». Китайский ритейлер, среди совладельцев которого Алишер Усманов и DST Global Юрия Мильнера, ведет переговоры с местными участниками рынка. Партнером JD.com может стать Х5 Retail Group.
JD.com ранее объявлял о выходе на российский рынок в июне 2015 года. Его партнерами тогда были «СПСР-Экспресс», «Юлмарт», «Яндекс.Деньги» и Qiwi. Ритейлер предлагал более 130 тыс. категорий продукции и около 40 млн товаров. Но вскоре после громкого выхода компания столкнулась со сложностями и через полгода фактически свернула работу в России. С 2016 года компания не рассматривала российский рынок из-за санкций.
В этот раз одним из партнеров JD.com в России может стать Х5 Retail Group. Китайская компания ведет с Х5 переговоры по запуску доставки покупок с ее сайта в магазины, входящие в группу («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Плакаты с товарами JD.com уже размещены в ряде магазинов «Пятерочки».
По словам собеседников издания, JD.com в качестве стратегии развития в России также рассматривает покупку доли в одном из участников рынка и открытие складов в стране.
JD.com — крупнейший интернет-магазин Китая с инфраструктурой из фулфилмент-центров в семи городах и 486 складов общей площадью более 10 млн кв. м. Ритейлер специализируется на электронике и бытовой технике, но охватывает и другие товарные категории, включая одежду и товары для дома. Выручка компании в 2017 году составила $55,7 млрд, капитализация на NASDAQ 29 июня оценивалась в $55,6 млрд.
JD.com ранее объявлял о выходе на российский рынок в июне 2015 года. Его партнерами тогда были «СПСР-Экспресс», «Юлмарт», «Яндекс.Деньги» и Qiwi. Ритейлер предлагал более 130 тыс. категорий продукции и около 40 млн товаров. Но вскоре после громкого выхода компания столкнулась со сложностями и через полгода фактически свернула работу в России. С 2016 года компания не рассматривала российский рынок из-за санкций.
В этот раз одним из партнеров JD.com в России может стать Х5 Retail Group. Китайская компания ведет с Х5 переговоры по запуску доставки покупок с ее сайта в магазины, входящие в группу («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Плакаты с товарами JD.com уже размещены в ряде магазинов «Пятерочки».
По словам собеседников издания, JD.com в качестве стратегии развития в России также рассматривает покупку доли в одном из участников рынка и открытие складов в стране.
JD.com — крупнейший интернет-магазин Китая с инфраструктурой из фулфилмент-центров в семи городах и 486 складов общей площадью более 10 млн кв. м. Ритейлер специализируется на электронике и бытовой технике, но охватывает и другие товарные категории, включая одежду и товары для дома. Выручка компании в 2017 году составила $55,7 млрд, капитализация на NASDAQ 29 июня оценивалась в $55,6 млрд.