«Яндекс» и «Сбербанк» определили концепцию маркетплейса

«Российский Amazon» запустится в октябре и сделает ставку на европейские рынки.
4901
«Яндекс.Маркет» и Сбербанк согласовали концепцию своего маркетплейса, ориентированного на трансграничную торговлю, сообщает «РБК» со ссылкой на заявление директора по международному развитию «Яндекс.Маркет» Алекса Васильева. Запуск проекта запланирован на октябрь.

Маркетплейс будет ориентирован на модель настоящего Amazon — по схеме «фулфилмент на платформе» (от англ. fulfilment — выполнение, исполнение). По ней продавец доставляет свой товар на бонодовый (таможенный) склад маркетплейса в Европе — у «Яндекс.Маркета» он в Латвии — или в партнерские логистические хабы. Оттуда товар направляется к покупателю. Маркетплейс берет на себя ответственность за логистику и доставку, адаптацию контента и маркетинг и принимает претензии от продавцов в случае проблем с отправлением.

Торговая площадка не будет ориентироваться на товары из Китая, а уже договорилась с партнерами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США. Акцент будет делаться на игроках с качественными товарами, которые не присутствуют на российском рынке. Речь идет о компаниях с оборотом от $1 млрд в год. 

Приоритетными товарами для маркетплейса станут одежда, обувь, а также смартфоны и подобные гаджеты. Средний чек в маркетплейсе будет выше, чем на маркетплейсах, ориентированных на китайских продавцов: $30 для категории «одежда и обувь», $100 — для гаджетов. При этом Васильев не отрицает, что вначале в ассортименте будут преобладать товары из Китая — в количественном, а не в денежном выражении.



В августе 2017-го Сбербанк и «Яндекс» объявили о создании совместного предприятия. Направления работы компании включают создание маркетплейса для поставщиков с внутреннего рынка (проект получил название «Беру» и был запущен в мае этого года); дальнейшее развитие самого «Яндекс.Маркет», работающего сейчас как площадка для выбора товаров и сравнения цен;
развитие сегмента трансграничной онлайн-торговли.

Появление нового маркетплейса от «Яндекс.Маркет» идет параллельно с формированием другого крупного игрока e-commerce, AliExpress Russia — совместного предприятия китайской Alibaba Group, Российского фонда прямых инвестиций, «МегаФона» и Mail.Ru Group. О создании новой компании стороны объявили в начале недели.

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Проект

Сбербанк объединится с «Яндекс.Маркетом»

Банк вложит в новое предприятие 30 миллиардов рублей.
13.12
Проект

Alibaba, «Мегафон», Mail.ru и РФПИ создадут лидера онлайн-торговли

Компании инвестируют в совместное предприятие в России.
11.09
Игроки рынка

«Яндекс.Маркет» допустил китайскую Tmall

Китайский маркетплейс Tmall начал продавать часть товаров на «Яндекс.Маркете».
 
13.08
72090

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

подпишись НА эксклюзивные новости cre