В России вводят обязательную классификацию отелей

С 1 июля 2019 года все гостиницы должны будут в обязательном порядке получать «звезды».
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил положение о порядке обязательной классификации российских гостиниц, сообщает ТАСС со ссылкой на слова Медведева на совещании с вице-премьерами. Ранее присвоение звезд было добровольным.

Всего будет существовать шесть категорий гостиниц: без звезд и далее от одной до пяти звезд, где последняя категория — наивысшая, добавляют «Ведомости». Свидетельство о присвоении определенной категории будет действовать три года, без него предоставление гостиничных услуг запрещается. Присваивать «звезды» будут организации, аккредитованные Ростуризмом.

Классификация должна была стать обязательной с 1 июля 2019 года для средств размещения с номерным фондом более 50 номеров, с 1 января 2020 года - для гостиниц с номерным фондом более 15 номеров, с 1 января 2021 года - для всех гостиниц. Однако, по данным источника «Интерфакса», вступление нормы закона в силу для 50-местных и 15-местных отелей могут отложить на полгода (до 1 января и 1 июля 2020 г. соответственно); такие поправки в закон согласовал Минфин.

С 1 января 2020 года начнут штрафовать гостиницы без присвоенных «звезд», имеющие более 50 номеров, с 1 июля 2020 года - более 15 номеров, с 1 января – все гостиницы. На должностных лиц будет налагаться штраф на сумму от 30 000 до 50 000 руб., юрлиц — на сумму до 1/25 совокупной годовой выручки, но не менее 50 000 руб.

Всего до 1 января 2019 года в рамках добровольной системы сертификации звезды были присвоены 13881 объекту.


Поделиться

Материалы по теме

Законодательство

Запрет на хостелы в домах ждет до весны

Закон о запрете размещения хостелов в жилых домах может быть принят в весеннюю сессию.
04.02
Проект

AccorHotels создаст отель Adagio Le Rond в Сочи

Апарт-отель Adagio Le Rond Sochi появится в результате реконструкции гостиницы «Олимпийская» рядом с курортным комплексом «Дагомыс».
15.02
Законодательство

ФТС хочет расширить продуктовое эмбарго

Федеральная таможенная служба предложила расширить список продуктов, запрещенных к ввозу в Россию. Под запрет могут попасть не только отдельные товарные позиции, а целые категории.
18.02

Комментарии экспертов


Анна Тертычная, старший консультант направления индустрии гостеприимства CBRE, о классификации отелей:

Цель обязательной классификации гостиниц в упорядочивании и структурировании гостиничного рынка. Подразумевается, что для потребителя рынок станет более прозрачным и предсказуемым. То есть при выборе отеля категории «четыре звезды», качес... Далее
Анна Данченок, руководитель практики стратегического консультирования в секторе недвижимости PwC в России, о классификации гостиниц:

С учетом того, что добровольную сертификацию прошло около 20% объектов, можно сделать вывод, что  процесс классификации без  без статуса "обязательного" оказался недостаточно результативным.  Несмотря на то что систем... Далее
Марина Смирнова, партнер, руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, о классификации гостиниц

С одной стороны, введение обязательной классификации должно дисциплинировать рынок, то есть положительно отразиться на его состоянии. Во всяком случае, это утверждение справедливо с точки зрения потребителя. Задача любой классификации – информи... Далее
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International, о классификации отелей

Это логичный и закономерный шаг в развитии отрасли, который будет способствовать повышению прозрачности рынка, а также выводу ряда гостиниц из теневого формата работы. Обязательная классификация положительно отразится и на потребителях, которые смогу... Далее

74557

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

подпишись НА эксклюзивные новости cre