В BILLA разрушают стереотипы о гендерных праздниках

В преддверии 23 февраля и 8 марта аналитики сети супермаркетов BILLA выяснили, какие товары приобретают покупатели к праздничному столу и почему есть торт и пить шампанское придется дважды.
Праздники и приуроченные к ним длинные выходные отмечены резким ростом спроса на характерные категории товаров, отмечают аналитики BILLA. Так, День защитника Отечества увеличивает продажи деликатесных категорий, а Международный женский день – фруктов и ягод.

23 февраля: праздник деликатесов

День защитника Отечества можно смело назвать праздником деликатесов. Незадолго до 23 февраля фиксируется перераспределение спроса в пользу более изысканных категорий товаров: телятину покупают активнее, чем свинину, а виски – чем водку. Впрочем, наиболее заметную положительную динамику демонстрируют торты и шоколад: спрос на них увеличивается более чем в 3 раза. Чуть менее заметно растут продажи сыра в нарезке – на 193%.



Категории-лидеры по динамике спроса на 23 февраля
 
Категория Рост спроса
Торты 258%
Шоколад 204%
Сыр в нарезке 193%
Виски 160%
Игристые вина 141%
Колбаса в нарезке 70%
Рыба 66%

В разрезе алкогольных напитков лидерами являются виски и игристые вина, которые покупают в среднем в 2,5 раза чаще, чем в обычные дни. Растут и продажи вина – но только белого (отечественного и импортного в равной степени). Аналогичного всплеска интереса к красным винам не зафиксировано.

8 марта: шампанского и фруктов!

Еще более показательна динамика продаж в преддверии 8 марта. Например, интерес к игристым винам и конфетам в коробках увеличивается сразу в 6 раз. Причем рост спроса начинается заранее, в первый день весны, а пик приходится на 6-7 марта.



Стоит отметить, что у «мужского» и «женского» праздников немало общего. Например, как и 23 февраля, 8 марта фиксируется всплеск продаж тортов и алкоголя: игристых вин и виски. Но различий все же больше. Одно из принципиальных – мартовское повышение спроса на фрукты и ягоды. Так, клубника и экзотические фрукты показывают рост на 500% и 160%, а виноград – на 80% к регулярным продажам. Но если повышенный спрос на фрукты вполне закономерен, то, например, двукратный рост перца в контексте праздника выглядит довольно неожиданным.

Категории-лидеры по динамике спроса на 8 марта
 
Категория Рост спроса
Игристые вина 525%
Конфеты в коробках 500%
Клубника/прочие ягоды 500%
Торты 460%
Экзотические фрукты 160%
Виски 100%
Перец 100%
 

Если же говорить о непродовольственных товарах, принципиальное различие между 23 февраля и 8 марта – это, конечно, весенний рост спроса на цветы (как срезанные, так и горшочные). Пик продаж тюльпанов, крокусов, нарциссов и гиацинтов – предпраздничные даты, 6 и 7 марта. В остальное время, помимо цветов, востребованы поздравительные аксессуары – открытки и подарочная упаковка.


иГРОКИ РЫНКА

Ретейл

Билла / Billa

Поделиться

Материалы по теме

Рейтинг

10 брендов с лучшим клиентским сервисом в России

KPMG провела исследование, согласно которому в топ-10 брендов с лучшим клиентским сервисом в России вошла только одна российская компания – «Аэрофлот».
21.02
Игроки рынка

Billa выкупила сеть «Я любимый»

Billa приобрела сеть магазинов «Я любимый». 

 
20.04
Исследования рынка

Студенты выбирают Asos

Крупнейшая социальная сеть Великобритании для студентов Campus Society составила топ-10 лучших ретейлеров по мнению учащихся высших учебных заведений.
20.02
74650

журнал CRE 21 (357)

1-15.12.2019
Логистические цепочки «Почта России» в течение двух лет построит около сорока логохабов для сокращения сроков доставки общим объемом инвестиций, превышающим 30 млрд рублей. О создании собственной логистической платформы заявили также «Сбербанк» и ряд других игроков.  MAPIC-2019: Ривьера без русских С 13 по 15 ноября в Каннах проходила международная выставка в сфере коммерческой недвижимости MAPIC 2019. В 2019 году в выставке приняли участие более 8500 делега...

подпишись НА эксклюзивные новости cre