Праздники и приуроченные к ним длинные выходные отмечены резким ростом спроса на характерные категории товаров, отмечают аналитики BILLA. Так, День защитника Отечества увеличивает продажи деликатесных категорий, а Международный женский день – фруктов и ягод.
23 февраля: праздник деликатесов
День защитника Отечества можно смело назвать праздником деликатесов. Незадолго до 23 февраля фиксируется перераспределение спроса в пользу более изысканных категорий товаров: телятину покупают активнее, чем свинину, а виски – чем водку. Впрочем, наиболее заметную положительную динамику демонстрируют торты и шоколад: спрос на них увеличивается более чем в 3 раза. Чуть менее заметно растут продажи сыра в нарезке – на 193%.
Категории-лидеры по динамике спроса на 23 февраля
23 февраля: праздник деликатесов
День защитника Отечества можно смело назвать праздником деликатесов. Незадолго до 23 февраля фиксируется перераспределение спроса в пользу более изысканных категорий товаров: телятину покупают активнее, чем свинину, а виски – чем водку. Впрочем, наиболее заметную положительную динамику демонстрируют торты и шоколад: спрос на них увеличивается более чем в 3 раза. Чуть менее заметно растут продажи сыра в нарезке – на 193%.
Категории-лидеры по динамике спроса на 23 февраля
Категория | Рост спроса |
Торты | 258% |
Шоколад | 204% |
Сыр в нарезке | 193% |
Виски | 160% |
Игристые вина | 141% |
Колбаса в нарезке | 70% |
Рыба | 66% |
В разрезе алкогольных напитков лидерами являются виски и игристые вина, которые покупают в среднем в 2,5 раза чаще, чем в обычные дни. Растут и продажи вина – но только белого (отечественного и импортного в равной степени). Аналогичного всплеска интереса к красным винам не зафиксировано.
8 марта: шампанского и фруктов!
Еще более показательна динамика продаж в преддверии 8 марта. Например, интерес к игристым винам и конфетам в коробках увеличивается сразу в 6 раз. Причем рост спроса начинается заранее, в первый день весны, а пик приходится на 6-7 марта.
Стоит отметить, что у «мужского» и «женского» праздников немало общего. Например, как и 23 февраля, 8 марта фиксируется всплеск продаж тортов и алкоголя: игристых вин и виски. Но различий все же больше. Одно из принципиальных – мартовское повышение спроса на фрукты и ягоды. Так, клубника и экзотические фрукты показывают рост на 500% и 160%, а виноград – на 80% к регулярным продажам. Но если повышенный спрос на фрукты вполне закономерен, то, например, двукратный рост перца в контексте праздника выглядит довольно неожиданным.
Категории-лидеры по динамике спроса на 8 марта
Категория | Рост спроса |
Игристые вина | 525% |
Конфеты в коробках | 500% |
Клубника/прочие ягоды | 500% |
Торты | 460% |
Экзотические фрукты | 160% |
Виски | 100% |
Перец | 100% |
Если же говорить о непродовольственных товарах, принципиальное различие между 23 февраля и 8 марта – это, конечно, весенний рост спроса на цветы (как срезанные, так и горшочные). Пик продаж тюльпанов, крокусов, нарциссов и гиацинтов – предпраздничные даты, 6 и 7 марта. В остальное время, помимо цветов, востребованы поздравительные аксессуары – открытки и подарочная упаковка.