В России с 1 марта 2019 г. вводится обязательная цифровая маркировка табачных изделий, сообщает ТАСС. Основной целью маркировки, которая с апреля 2018 года проходила в России в форме эксперимента, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.
Производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом контролирующие госорганы могут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях.
Внедрение разделено на этапы для более плавного перехода: с 1 марта 2019 года участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему. Параллельный оборот сигарет с цифровым кодом и без него допускается до 1 июля 2020 года, после чего продажа розничная продажа немаркированных сигарет будет запрещена, а оптовое звено начинает передавать в систему универсальные электронные документы.
Как пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, сейчас в системе зарегистрировано более 2 127 участников, в том числе 15 производителей (Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие, выпускающие 99% продукции), 29 оптовиков (включая крупнейших дистрибьюторов СНС и Мегаполис, через них реализуется более 88% продукции) и более 2 тыс. организаций розничной торговли (в том числе, крупнейшие сети - X5 Retail Group, Metro C&C, "Лента", "Магнит", "Дикси", подключены более 5 тыс. онлайн-касс).
Эксперименты по маркировке продлятся до конца ноября. Если опыт будет успешным, маркировка этих товаров станет обязательной с 1 декабря 2019 г., а до 2024 г. маркироваться должны будут все потребительские товары.
Оператором системы маркировки выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова, еще 25% – у «Ростеха» и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого). ЦРПТ сейчас маркирует сигареты, обувь и лекарства.
Производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом контролирующие госорганы могут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях.
Внедрение разделено на этапы для более плавного перехода: с 1 марта 2019 года участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему. Параллельный оборот сигарет с цифровым кодом и без него допускается до 1 июля 2020 года, после чего продажа розничная продажа немаркированных сигарет будет запрещена, а оптовое звено начинает передавать в систему универсальные электронные документы.
Как пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, сейчас в системе зарегистрировано более 2 127 участников, в том числе 15 производителей (Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие, выпускающие 99% продукции), 29 оптовиков (включая крупнейших дистрибьюторов СНС и Мегаполис, через них реализуется более 88% продукции) и более 2 тыс. организаций розничной торговли (в том числе, крупнейшие сети - X5 Retail Group, Metro C&C, "Лента", "Магнит", "Дикси", подключены более 5 тыс. онлайн-касс).
Эксперименты по маркировке продлятся до конца ноября. Если опыт будет успешным, маркировка этих товаров станет обязательной с 1 декабря 2019 г., а до 2024 г. маркироваться должны будут все потребительские товары.
Оператором системы маркировки выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова, еще 25% – у «Ростеха» и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого). ЦРПТ сейчас маркирует сигареты, обувь и лекарства.