В России введена обязательная маркировка сигарет

В России вступает в силу обязательная маркировка табачных изделий.
В России с 1 марта 2019 г. вводится обязательная цифровая маркировка табачных изделий, сообщает ТАСС. Основной целью маркировки, которая с апреля 2018 года проходила в России в форме эксперимента, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

Производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом контролирующие госорганы могут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях.

Внедрение разделено на этапы для более плавного перехода: с 1 марта 2019 года участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему. Параллельный оборот сигарет с цифровым кодом и без него допускается до 1 июля 2020 года, после чего продажа розничная продажа немаркированных сигарет будет запрещена, а оптовое звено начинает передавать в систему универсальные электронные документы.

Как пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, сейчас в системе зарегистрировано более 2 127 участников, в том числе 15 производителей (Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие, выпускающие 99% продукции), 29 оптовиков (включая крупнейших дистрибьюторов СНС и Мегаполис, через них реализуется более 88% продукции) и более 2 тыс. организаций розничной торговли (в том числе, крупнейшие сети - X5 Retail Group, Metro C&C, "Лента", "Магнит", "Дикси", подключены более 5 тыс. онлайн-касс). 

Эксперименты по маркировке продлятся до конца ноября. Если опыт будет успешным, маркировка этих товаров станет обязательной с 1 декабря 2019 г., а до 2024 г. маркироваться должны будут все потребительские товары. 

Оператором системы маркировки выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова, еще 25% – у «Ростеха» и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого). ЦРПТ сейчас маркирует сигареты, обувь и лекарства.


Поделиться

Материалы по теме

Законодательство

Маркировка текстиля и шин начнется с 1 марта

Минпромторг с 1 марта запустит тестовую маркировку текстиля и шин.
08.02
не указано

Чем живет рынок маркировки товаров в России

Один только мировой рынок маркировки, по оценке консультантов Boston Consulting Group, вырастет больше чем на 15% с 2015 до 2025 г.
27.08
Законодательство

«Меркурий» ждет молочную продукцию

Электронная сертификация молочной продукции в системе «Меркурий», которую бизнес прозвал «продуктовым ЕГАИС», может начаться в июле 2019 года. Также есть возможность интеграции «Меркурия» и системы маркировки продукции.
25.02
74752

журнал CRE 16 (373)

Сентябрь 2
Скачать номер можно ЗДЕСЬ В номере Цифры и факты Оценка: «Неудовлетворительно»   Тема номера Со дна не стучали. Сколько стоит прогибаться под изменчивый мир   Cover Story No Knock From the Bott om   Тренд Сколько стоит прогибаться под изменчивый мир   Ритейл Приключения электроников   Мнение Торговые коридоры должны вести в светлое будущее   Законодательство «Последствия» пандемии в виде штрафов и уголовной ответственности останутся с нами надолго   Номер выпущен п...

подпишись НА эксклюзивные новости cre