В России планируют пересмотреть стандартный размер машино-места для легковых автомобилей на городских парковках, сообщают «Известия» со ссылкой на представителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Свои предложения ведомство изложило в предварительном национальном стандарте (ПНСТ) «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения».
Размер машино-места предлагается сократить 0,5 м в ширину и на 0,3 м в длину. Сейчас минимальные размеры парковочного места 5,3 м на 2,5 м. Габариты парковочных мест регулируются строительными нормами и правилами (СНиП) «Стоянки автомобилей» от 2011 года.
По новому предварительному национальному стандарту размеры машино-места будут зависеть от того, под каким углом к проезжей части расположена парковка. Если вдоль дороги — допускается снизить минимальную ширину до 2 м, а длина практически не изменится — 5,5 м. При этом ширина проезда должна составлять не менее 3 м. Если парковка размечена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, минимальная длина машино-места уменьшится до 5 м, ширина останется прежней. Когда парковка размещена под углом 45 градусов, дорога должна быть не менее 3,5 м шириной, под углом 60 градусов –– не менее 3,75 м, перпендикулярно –– не менее 5,4 м.
В ПНСТ также предлагается применять для обозначения машино-мест разметку разного цвета: синего –– для платной парковки, белого –– для бесплатной.
В Росстандарте рассчитывают, что изменение стандартов позволит увеличить количество машино-мест на той же площади, а также будет стимулировать водителей пользоваться в городах малолитражками.
Свои предложения ведомство изложило в предварительном национальном стандарте (ПНСТ) «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения».
Размер машино-места предлагается сократить 0,5 м в ширину и на 0,3 м в длину. Сейчас минимальные размеры парковочного места 5,3 м на 2,5 м. Габариты парковочных мест регулируются строительными нормами и правилами (СНиП) «Стоянки автомобилей» от 2011 года.
По новому предварительному национальному стандарту размеры машино-места будут зависеть от того, под каким углом к проезжей части расположена парковка. Если вдоль дороги — допускается снизить минимальную ширину до 2 м, а длина практически не изменится — 5,5 м. При этом ширина проезда должна составлять не менее 3 м. Если парковка размечена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, минимальная длина машино-места уменьшится до 5 м, ширина останется прежней. Когда парковка размещена под углом 45 градусов, дорога должна быть не менее 3,5 м шириной, под углом 60 градусов –– не менее 3,75 м, перпендикулярно –– не менее 5,4 м.
В ПНСТ также предлагается применять для обозначения машино-мест разметку разного цвета: синего –– для платной парковки, белого –– для бесплатной.
В Росстандарте рассчитывают, что изменение стандартов позволит увеличить количество машино-мест на той же площади, а также будет стимулировать водителей пользоваться в городах малолитражками.