Минтранс РФ разработал законопроект о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), предполагающий их резкое сокращение, пишут «Ведомости».
ПАТ – это территория вокруг аэропорта радиусом 30 км с особым режимом использования. Строительство на ней возможно только по согласованию с Росавиацией. В 2017 г. был принят закон, который постановил, что каждый аэропорт должен заново разработать проект ПАТ, согласовать его с субъектом Федерации и утвердить в Росавиации. При этом «правило 30 км» отменялось. В ПАТ согласно закону могут устанавливаться 7 подзон – от первой, самой жесткой, где разрешено строить лишь объекты для обеспечения воздушного движения, до седьмой (она самая крупная), где можно строить все, кроме жилья, при условии, что уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму.
Тем нее менее эти строгие нормы не помешали построить на ПАТ целые микрорайоны. Частично это был самострой, частично – крупные жилые комплексы, на которые девелоперы получали положительное заключение Роспотребнадзора и разрешение Росавиации на строительство.
Законопроект Минтранса предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 г. ПАТ у «Шереметьево» и «Внуково» – это примерно по 200 тыс. га, «Домодедово» – около 300 тыс.
«Ведомости» приводят мнение директора Международной ассоциации аэропортов Сергея Никотина, который считает, что принятие законопроекта в такой форме будет угрожать работе аэропортов. «Ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы. И тем более это угрожает их развитию: в "Шереметьево", например, достраивается третья полоса, в стратегии "Домодедово" – строительство шести полос», – говорит он.
ПАТ – это территория вокруг аэропорта радиусом 30 км с особым режимом использования. Строительство на ней возможно только по согласованию с Росавиацией. В 2017 г. был принят закон, который постановил, что каждый аэропорт должен заново разработать проект ПАТ, согласовать его с субъектом Федерации и утвердить в Росавиации. При этом «правило 30 км» отменялось. В ПАТ согласно закону могут устанавливаться 7 подзон – от первой, самой жесткой, где разрешено строить лишь объекты для обеспечения воздушного движения, до седьмой (она самая крупная), где можно строить все, кроме жилья, при условии, что уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму.
Тем нее менее эти строгие нормы не помешали построить на ПАТ целые микрорайоны. Частично это был самострой, частично – крупные жилые комплексы, на которые девелоперы получали положительное заключение Роспотребнадзора и разрешение Росавиации на строительство.
Законопроект Минтранса предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 г. ПАТ у «Шереметьево» и «Внуково» – это примерно по 200 тыс. га, «Домодедово» – около 300 тыс.
«Ведомости» приводят мнение директора Международной ассоциации аэропортов Сергея Никотина, который считает, что принятие законопроекта в такой форме будет угрожать работе аэропортов. «Ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы. И тем более это угрожает их развитию: в "Шереметьево", например, достраивается третья полоса, в стратегии "Домодедово" – строительство шести полос», – говорит он.