СДЭК удвоит количество офисов в 2020 году

Ускорение экспансии обусловлено ростом конкуренции со стороны таких компаний, как «СберЛогистика», OZON и Wildberries.
Курьерская компания СДЭК 20 февраля провела пресс-завтрак, посвященный 20-летию компании на рынке экспресс-доставки и 10-летию франшизы. Представители компании поделились итогами и рассказали о планах на 2020 год.
 
Сейчас у СДЭК более 1900 офисов в 16 странах, 98% из них – офисы франчайзи. Первые офисы по франшизе открылись в 2009 году, однако большая часть офисов была открыта в 2018-2019 гг. – 560 и 549, соответственно. При этом, планы компании на 2020 год подразумевают увеличение темпов роста, количество новых точек должно составить около 1500 штук, почти столько же, сколько находится в управлении сейчас. По словам руководителя по развитию регионов СДЭК-Москва Дарьи Левцовой, количество собственных офисов компания увеличивать не планирует, предпочитая развиваться по франшизе.
 
Необходимость увеличения темпов развития в компании объяснили растущей конкуренцией со стороны маркетплэйсов, оказывающих услуги фулфилмента и развивающих сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ), а также со стороны заявленных к реализации крупных проектов Сбербанка и Почты России. Ольга Сгибнева, директор по маркетингу СДЭК, отмечает, что при всей необходимости улучшать показатели доставки до конечного клиента, подавляющее большинство последних предпочитают с курьерами не общаться, а забирать заказ самостоятельно из ПВЗ.


Опрос потребителей, проведенный компанией СДЭК.
 
Инвестиции в открытие офиса в среднем составляют 500 тыс. руб. Минимальное расстояние между представительствами в Москве сейчас составляет 1,5-2 км, однако этот порог будет снижен до 1 км. Кроме мегаполисов компания увеличивает количество офисов в районных центрах. Здесь инвестиции в открытие могут составлять около 300 тыс. рублей на точку.
 
Одним из приоритетных направлений СДЭК сегодня является развитие на зарубежных рынках. Константин Рейснер, руководитель группы международного развития франшизы СДЭК, сообщил журналистам, что в течение ближайших двух недель первые офисы откроются в Великобритании и Германии, а в течение 3-4 недель – в Тайланде и Испании. Всего в ближайших планах более 10 стран, в том числе, Бельгия и Швеция. Евгений Щапин, руководитель направления «Международные продажи» СДЭК: «В перспективе наша цель ? увеличить долю иностранных клиентов в портфеле с 2% до 30%».
 
«Запросы на покупку франшизы поступают из всех стран мира. Помимо Европы, это Мадагаскар, страны Южной Америки, Канада, Кипр. Работа с каждой новой страной требует масштабных маркетинговых исследований, изучения менталитета и уровня заработной платы. Кроме того, для открытия первых офисов мы привлекаем бизнесменов с опытом не менее 10 лет в логистике в качестве якорных франчайзи», - объясняет Константин Рейснер, Руководитель группы международного развития франшизы СДЭК.
 
Также в 2020 году СДЭК продолжит поиск новых франчайзи в Турции, Узбекистане, Китае, Киргизии, Чехии, США, Казахстане, Южной Корее, где компания уже присутствует.


Поделиться

Материалы по теме

Сделка

СДЭК нашел сортировочный центр в Шушарах

Логистическая компания арендовала блок площадью 6300 кв. м в комплексе AKM Logistics.
19.12
Сделка

СДЭК доставит заказы из маркетплейса «СПУТНИК»

Российский маркетплейс «СПУТНИК» определился с основным партнером по доставке заказов своим покупателям.
31.10
Сделка

СДЭК поменяла склад

Служба доставки «Экспресс-Курьер» переехала на новый склад на Мельничной улице в Санкт-Петербурге. 

08.08

Комментарии экспертов


Светлана Пронина, региональный операционный директор Colliers International, о конкуренции логистических компаний и маркетплейсов

Конкурентным преимуществом любого e-commerce предприятия является налаженная система логистики. Основными звеньями логистики онлайн-ритейлера являются распределительный (сортировочный центр) и склады последней мили. Поскольку большинство покупок росс... Далее
Татьяна Дивина, старший директор департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield, о логистических компаниях и маркетплейсах

Популярность услуги самовывоза стремительно растет, а значит и увеличивается потребность в ПВЗ (пунктах выдачи заказов) и постаматах. Неоспоримым преимуществом служб доставки является сотрудничество со многими торговыми операторами. Благодаря этому п... Далее
Павел Люлин, генеральный директор УК SVN, о конкуренции логистических компаний и маркетплейсов

Вертикальная интеграция - это тренд последних лет, особенно для крупных компаний. Безусловно, что профессиональные логистические операторы ощущают это давление на своём бизнесе. Логично, что СДЭК действует превентивно, расширяя сеть, чтобы быть более... Далее
Виктория Кохтачева, управляющий активами логистической недвижимости Accent Capital, о конкуренции между маркетплейсами и фулфилмент-операторами

Пока сложно дать однозначный ответ, составляют ли маркет-плейсы серьезную конкуренцию фулфилмент-операторам и службам доставки. С одной стороны, выход таких серьезных игроков, как «СберЛогистика», а также агрессивная экспансия маркетпл... Далее
Виктор Князев, руководитель отдела торговой недвижимости компании IDEM, о конкуренции маркетплейсов с логистическими компаниями

Единственный маркетплейс, который создает серьёзную конкуренцию службам доставки - это WB. Для маркетплейсов продажа товара в интернет-магазине и доставка-выдача его же в ПВЗ - это два самостоятельных бизнеса и кто быстрее всех построит сеть ПВЗ, по ... Далее

79512

журнал CRE 6 (363)

16-31.03.2020
Каннский июнь В связи с распространением коронавируса во Франции ежегодная международная выставка инвестиционной недвижимости MIPIM в Каннах перенесена с марта на июнь.  Морские рассказы ООО «Ривьера», владеющее одноименным торговым центром на Автозаводской в Москве, признано банкротом.  Форвард на позиции К 2022 году, по разным оценкам, на рынок выйдет примерно 1,2 млн офисных квадратных метров.&...

подпишись НА эксклюзивные новости cre