Недавно девелоперская компания Level Group объявила о том, что в ЖК бизнес-класса «Level Причальный» на Шелепихинской набережной появится гастромаркет. Так как ранее такая инфраструктура на территории крупных жилых проектов не открывалась, в профессиональной среде это событие вызвало волну вопросов.
Будет ли формат востребован в такой локации? Не получится ли в итоге самый обычный фудкорт, который мы привыкли видеть на верхних этажах ТЦ? Зачем в спальном районе фудхолл с относительно высоким средним чеком? Возможно ли повторить успех реновированных городских рынков?
Во-первых, очень важно, что первый гастромаркет в жилом комплексе появляется не в классическом спальном районе, а в топовой локации. С одной стороны, в непосредственной близости – деловой центр ММДЦ «Москва Сити» с аудиторией, привыкшей к определённому стилю потребления. С другой стороны, «Level Причальный» находится на Шелепихинской набережной, где в ближайшее время развернутся работы по реновации берега. Набережная превратится в террасный парк площадью 10,5 га, с прогулочными аллеями, детскими и спортивными площадками, зонами для пикников. Таким образом, эта территория станет точкой притяжения для горожан, работников и гостей делового центра. Причем для современных общественных пространств нужен особенный тип ресторанов, создающий новые впечатления, ощущение разнообразия. Это как раз и обеспечивают гастромаркеты с авторской концепцией, грамотной коммуникацией с клиентами, обаятельным персоналом.
Во-вторых, жилой комплекс относится к сегменту бизнес-класса. Стандартный фудкорт с сетевыми масс-маркет брендами здесь просто не будет востребован. Средний чек фудхолла будет минимум вдвое выше, чем в классических фудкортах ТЦ, однако в бюджет целевой аудитории он вписывается. Резидента и гости таких ЖК готовы платить за нишевые ресторанные концепции, фермерскую торговлю, комфортную посадочную зону, широкий набор сервисов, в том числе доставку. Все это предусмотрено концепцией, которую разработала Cushman & Wakefield.
В-третьих, в ЖК «Level Причальный» откроется полноформатный коворкинг, в котором жители дома и посетители набережной смогут арендовать рабочие места. Пользователи коворкинга станут постоянными клиентами нового фудхолла – в результате рестораны будут обеспечены заказами в обеденное время. Благодаря синергии жилого, рабочего и рекреационного пространств загрузка фудхолла может быть выше, чем у многих городских аналогов.
Бессмысленно сравнивать московские городские рынки с большой площадью (Даниловский – 8400 кв. м, Усачевский – 4781 кв. м, Братиславский – 3500 кв. м, Черемушкинский - 3 600 кв. м и т.д.) и новый продукт — гастромаркет в жилом комплексе. Это отдельный формат, развившийся из успешного опыта «старших братьев». Нам не приходит в голову противопоставлять, например, большую «Азбуку вкуса» и компактный АВ daily.
Операторы фудхоллов, с которыми мы ведем переговоры, также заинтересованы в открытии точек в рамках жилых проектов. По их мнению, это перспективный тренд – развитие общественного питания в жилых проектах, расположенных в центре города, вблизи метро и популярных пешеходных зон.
В рамках развития инфраструктуры новых жилых комплексов мы продолжаем искать варианты расширения базового набора арендаторов must have и смещаем акцент на активное времяпрепровождение – формируем зоны рекреации, новые форматы общепита и спортивных занятий. В проекте Level Group под гастромаркет выделено около 1000 кв. м. Уверены, что этот фудхолл станет очень популярным местом. Такой формат в ближайшей перспективе все чаще будет становиться якорем в составе больших жилых проектов.