Сервисы Ситимобил и Ситидрайв переехали в БЦ «Алкон». Вечером 9 сентября состоялась встреча компании с журналистами и клиентами, на которой побывал и корреспондент CRE.ru.
Офис расположен на шести этажах общей площадью более 9 тыс. кв. м в бизнес-центре «Алкон» в паре минут от метро Сокол: Ленинградский проспект, д.72 корп. 3.
Пространство включает помещения формата open-space, кабинеты, переговорные, капсулы сна и две большие озелененные веранды с панорамным видом на город.
Офис расположен на шести этажах общей площадью более 9 тыс. кв. м в бизнес-центре «Алкон» в паре минут от метро Сокол: Ленинградский проспект, д.72 корп. 3.
Пространство включает помещения формата open-space, кабинеты, переговорные, капсулы сна и две большие озелененные веранды с панорамным видом на город.
«Вместе с командой мы долго размышляли, как отразить тему безопасного города и мультимодальности в интерьере. Ведь у этих понятий нет четких образов, тут у каждого свои ассоциации. Для нас город Ситимобил — это безопасно, удобно, разнообразно. Эти тренды для нас стали созвучны с понятиями современный, светлый и уютный город, который открыт для тебя, в нем интересно и комфортно», — рассказала Ксения Метлина, HR директор Ситимобила.
На презентации рассказали, что офис рассчитан на 1200 рабочих мест, однако реальное присутствие пока ограничивается 300-400 человек в виду гибридного формата работы, а также планов по дальнейшему расширению штата, что предполагает аренду «на вырост». Срок договора по аренде нового офиса составляет 5 лет.
Согласно данным из открытых источников, средняя ставка здесь составляет порядка 40-45 тыс. рублей с операционными расходами (тут они могут составлять порядка 8 тыс. рублей за кв. м) без НДС. То есть, платить «Ситимобил» будет примерно 400-500 млн в год, если не брать во внимание возможный дисконт за объем.
На операционных расходах можно остановиться отдельно. Ранее офисы этих сервисов арендовали WeWork в БЦ Arcus, расположенном также в Ленинградском коридоре. Поэтому и в собственном офисе требовалось внести некоторый Agile. Например, на каждом этаже есть свои общественные пространства и кофе-пойнты. Инфраструктура нового офиса отчасти внедрена в само офисное пространство, а не ограничена развитым ритейлом за его пределами. Если мы правильно поняли, «Ситимобил» попытался создать для сотрудников собственное гибкое офисное пространство по опыту аренды коворкинга, предоставив по сути те же сервисы. Разница тут в том, что условные бариста и клининг не в режиме одного окна, то есть, помимо стандартных операционных расходов компания отдельно доплачивает разным подрядчикам.
Можно сказать, что это трансформация традиционного офиса. Безусловно, это большая нагрузка для офис-менеджера, но экономия денег (в сравнении с коворкингом). Средняя ставка в сервисном офисе в этом районе составляет порядка 45 тыс. рублей в месяц за рабочее место. В пересчете на площадь получается около 900 млн рублей в год. Затраты на обустройство собственного офиса такого размера могли обойтись «Ситимобил» примерно в сумму годовой аренды коворкинга с учетом того, что помещения в «Алконе» сдавались не в «чистом бетоне», то есть, на третий год собственный офис должен окупиться. Однако обилие на мероприятии представителей сети WeWork говорит нам о том, что сотрудничество с сетью не закончено. Возможно, коворкинг арендуют другие подразделения Mail Group, или «Ситимобил» перерастет новый офис раньше, чем закончится срок аренды других его резидентов, чье присутствие сделало бы невозможным оперативное расширение площадей в этом проекте. Как все будет - посмотрим.