ГК «Детский мир» объявляет операционные результаты за третий квартал и девять месяцев, завершившихся 30 сентября 2021 года.
Основные показатели третьего квартала 2021 года
Основные показатели третьего квартала 2021 года
- Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 16,4% до 49,5 млрд руб. (с НДС).
- Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 43,7% до 12,7 млрд руб. (с НДС):
- доля онлайн-продаж в России составила 27,0%.
- Чистая выручка Группы увеличилась на 14,0% до 43,9 млрд руб.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил рекордные 53,0% от общих продаж (+4,0 п.п. год к году).
- Компания открыла 85 новых магазинов: 19 магазинов сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 3 магазина «Детмир» в Беларуси, 34 магазина «Детмир мини» и 27 магазинов сети «Зоозавр».
- Общее количество магазинов Группы составило 1 014 магазинов (+25,2% год к году) в 418 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
- Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 10,3% до 947 тыс. кв. м.; общая площадь магазинов составила 1 179 тыс. кв. м.
- Общий размер складской площади составил 175 тыс. кв. м.
Основные показатели девяти месяцев 2021 года
- Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 20,7% до 131,0 млрд руб. (с НДС).
- Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 42,7% до 35,2 млрд руб. (с НДС):
- доля онлайн-продаж в России составила 28,2%.
- Чистая выручка Группы увеличилась на 18,9% до 117,0 млрд руб.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 47,5% от общих продаж (+3,7 п.п. год к году).
- Компания открыла 146 новых магазинов: 48 магазинов сети «Детский мир» и «Детмир» (Россия, Казахстан, Беларусь), 67 магазинов сети «Детмир мини» и 31 магазин сети «Зоозавр».
В связи с ускоренными темпами реализации новой амбициозной стратегии Компании, развертывания бизнес-вертикалей и цифровой трансформации было принято решение усилить команду топ-менеджмента. Финансовый директор Анна Гарманова покинула Компанию с 1 августа 2021 года. С 16 августа новым финансовым директором и членом Правления назначен Андрей Спивак. Опыт Андрея в розничном бизнесе и сегменте товаров повседневного спроса превышает 19 лет («Магнит», X5 Retail Group, Wrigley Украина, Wrigley Россия). Также с 15 июля на должность операционного директора и члена Правления назначен Сергей Ли. Опыт работы Сергея в розничном бизнесе - более 17 лет («М.Видео-Эльдорадо», «М.Видео», Sulpak (Казахстан), Philips). Кроме того, с 16 августа на должность директора по связям с инвесторами назначен Михаил Махьянов. Опыт работы Михаила с публичными компаниями и рынками капиталов превышает 7 лет («Полюс», «Ренессанс Капитал»).
Компания запустила третий региональный распределительный центр в Новосибирской области. Фулфилмент-центр на базе Почты России позволит обеспечить доставку на следующий день не менее 80% онлайн-заказов клиентам «Детского мира» в Сибирском федеральном округе. На фулфилмент-складе Почта сможет одновременно хранить до 200 000 товарных позиций из ассортимента «Детского мира» и отгружать до 90 000 онлайн-заказов ежемесячно. Центр будет обрабатывать все товарные категории: от подгузников и игрушек до детской мебели, колясок и зоотоваров.
Компания запустила третий региональный распределительный центр в Новосибирской области. Фулфилмент-центр на базе Почты России позволит обеспечить доставку на следующий день не менее 80% онлайн-заказов клиентам «Детского мира» в Сибирском федеральном округе. На фулфилмент-складе Почта сможет одновременно хранить до 200 000 товарных позиций из ассортимента «Детского мира» и отгружать до 90 000 онлайн-заказов ежемесячно. Центр будет обрабатывать все товарные категории: от подгузников и игрушек до детской мебели, колясок и зоотоваров.
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»: «Детский мир» по итогам девяти месяцев подтверждает статус лидирующего игрока на рынке детских товаров России и Казахстана. Ключевым достижением является высокий рост онлайн-продаж: в третьем квартале общий объем онлайн-продаж в России увеличился на 43,7%, а доля онлайн-продаж достигла 27%. Мы успешно провели сезон подготовки к новому учебному году. Рост категории «Одежда и обувь» составил рекордные 36%. Также зафиксировали большой спрос на ассортимент собственных торговых марок: объем продаж СТМ и прямого импорта в России вырос и достиг 53%.
Мы продолжим дальнейшее развитие нашей омникальной модели и новых бизнес-вертикалей, максимально эффективно используя нашу логистическую, розничную и цифровую инфраструктуру для достижения высоких результатов как офлайн, так и онлайн-сегмента, предлагая нашим покупателям огромный ассортимент и современный сервис».
Общие продажи (GMV) и выручка Группы
GMV - общий объем продаж (с НДС), млн руб. |
3 кв. 2021 | 3 кв. 2020 | ?, % | 9 мес. 2021 | 9 мес. 2020 | ?, % | ||||||
Группа | 49,524 | 42,549 | +16.4% | 130,983 | 108,495 | +20.7% | ||||||
Россия | 47,081 | 41,359 | +13.8% | 124,826 | 105,103 | +18.8% | ||||||
Казахстан | 1,835 | 880 | +108.6% | 4,736 | 2,672 | +77.3% | ||||||
Беларусь | 608 | 310 | +95.9% | 1,421 | 720 | +97.4% | ||||||
Общий объем онлайн-продаж (с НДС), млн руб. |
3 кв. 2021 | 3 кв. 2020 | ?, % | 9 мес. 2021 | 9 мес. 2020 | ?, % | ||||||
Группа | 12,971 | 8,941 | +45.1% | 35,707 | 24,882 | +43.5% | ||||||
Россия | 12,730 | 8,859 | +43.7% | 35,199 | 24,674 | +42.7% | ||||||
Казахстан | 237 | 82 | +189.7% | 505 | 208 | +142.9% | ||||||
Беларусь | 4 | - | - | 4 | - | - | ||||||
Доля онлайн-продаж | 3 кв. 2021 | 3 кв. 2020 | ?, % | 9 мес. 2021 | 9 мес. 2020 | ?, % | ||||||
Группа | 26.2% | 21.0% | +5.2 п.п. | 27.3% | 22.9% | +4.3 п.п. | ||||||
Россия | 27.0% | 21.4% | +5.6 п.п. | 28.2% | 23.5% | +4.7 п.п. | ||||||
Казахстан | 12.9% | 9.3% | +3.6 п.п. | 10.7% | 7.8% | +2.9 п.п. | ||||||
Беларусь | 0.6% | - | - | 0.3% | - | - | ||||||
Чистая выручка по сегментам, млн руб. | 3 кв. 2021 | 3 кв. 2020 | ?, % | 9 мес. 2021 | 9 мес. 2020 | ?, % | ||||||
Группа | 43,942 | 38,538 | +14.0% | 117,008 | 98,394 | +18.9% | ||||||
«Детский мир» в России | 41,517 | 37,235 | +11.5% | 111,007 | 94,694 | +17.2% | ||||||
«Детский мир» в Казахстане | 1,643 | 780 | +110.6% | 4,240 | 2,388 | +77.5% | ||||||
«Детмир» в Беларуси | 524 | 279 | +87.9% | 1,235 | 645 | +91.5% | ||||||
«Зоозавр» | 258 | 90 | +186.7% | 526 | 236 | +123.2% | ||||||
Прочее | 0 | 154 | (100.0)% | 0 | 430 | (100.0)% |
Результаты цифровых продаж
Показатели онлайн-сегмента (веб-сайт и мобильное приложение) |
3 кв. 2021 | 3 кв. 2020 | ?, % | 9 мес. 2021 | 9 мес. 2020 | ?, % | ||||||
Количество онлайн-посещений, млн | 170.5 | 107.6 | +58.5% | 451.6 | 291.6 | +54.9% | ||||||
Онлайн-заказы, млн | 8.4 | 5.8 | +46.0% | 23.3 | 15.3 | +51.8% | ||||||
Конверсия | 4.9% | 5.3% | (0.4) п.п. | 5.2% | 5.3% | (0.1) п.п. | ||||||
Показатели маркетплейса (Россия) |
3 кв. 2021 | 3 кв. 2020 | ?, % | 9 мес. 2021 | 9 мес. 2020 | ?, % | ||||||
Продажи маркетплейса (с НДС), млн руб. | 919 | 116 | +692.6% | 1,901 | 465 | +308.9% | ||||||
Доля от общих онлайн-продаж | 7.1% | 1.3% | +5.8 п.п. | 5.3% | 1.9% | +3.5 п.п. | ||||||
Онлайн-ассортимент, тыс. SKU | 480 | 91 | +427.5% | 480 | 91 | +427.5% | ||||||