Основные операционные показатели за III квартал 2021 года
- Чистая розничная выручка Группы выросла на 10,1% в годовом выражении до 43 451 млн рублей.
- Чистая розничная выручка
- Чистая розничная выручка гипермаркетов «О’КЕЙ» выросла на 4,6% в годовом выражении до 34 777 млн рублей в основном за счет роста выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 3,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
- Чистая розничная выручка сети дискаунтеров «ДА!» увеличилась на 40,0% в годовом выражении до 8 673 млн рублей на фоне увеличения выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 21,6%, а также расширения торговой площади на 21,4% по сравнению с прошлым годом.
- Доля дискаунтеров «ДА!» в выручке Группы выросла на 4,3 п. п. в годовом выражении и достигла 20,0%.
- Общие онлайн-продажи выросли на 139,8% в годовом выражении до 1 096 млн рублей и составили 3,2% от выручки «О’КЕЙ».
- Чистая розничная выручка Группы выросла на 5,9% в годовом выражении до 131 149 млн рублей.
- Чистая розничная выручка сети гипермаркетов «О’КЕЙ» выросла на 1,8% в годовом выражении до 106 839 млн рублей.
- Чистая розничная выручка сети дискаунтеров «ДА!» выросла на 29,2% в годовом выражении до 24 310 млн рублей.
- Общие онлайн-продажи выросли на 90,3% в годовом выражении до 3 190 млн рублей и составили 3,0% от выручки «О’КЕЙ».
Армин Бургер, Генеральный директор ГК «О’КЕЙ», прокомментировал: «В III квартале 2021 года оба формата Группы — гипермаркеты и дискаунтеры продемонстрировали отличную динамику операционных показателей. Выручка сопоставимых магазинов «О’КЕЙ» выросла в III квартале на 3,8% и превысила рост за II квартал 2021 года. Мы довольны результатами гипермаркетов «О’КЕЙ», особенно с учетом высокой базы III квартала 2020 года, когда на фоне отмены карантинных ограничений, введенных в связи с пандемией, началось восстановление покупательского трафика. «О’КЕЙ» постоянно работает над повышением конкурентоспособности и эффективности использования торговых площадей. Мы продолжаем обновлять сеть гипермаркетов и в IV квартале 2021 года планируем перезапуск в новой концепции двух магазинов в Санкт-Петербурге, а также открытие недавно приобретенного гипермаркета в Москве.
В III квартале 2021 года сеть дискаунтеров «ДА!» также показала ускоренный рост по сравнению со II кварталом 2021 года и продемонстрировала впечатляющее увеличение выручки на 40,0% в годовом выражении и рост LFL-выручки на 21,6%. Следует отметить, что таких результатов удалось достичь на фоне высоких показателей III квартала 2020 года, когда рост выручки сети «ДА!» составил 45,7% в годовом выражении, при росте LFL-выручки на 26,8%. Таким образом, «ДА!» по-прежнему является одной из самых быстрорастущих сетей в российской продуктовой рознице. В III квартале 2021 года доля «ДА!» в выручке Группы достигла 20%. Как сообщалось ранее, в этом году мы планируем открыть 35 - 40 дискаунтеров и начиная со следующего года увеличить темпы открытий. Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе доля дискаунтеров в выручке Группы может достичь 50%.
В III квартале 2021 года общие онлайн-продажи более чем удвоились в годовом выражении и составили 3,2% от выручки «О’КЕЙ».
Мы подтверждаем ранее объявленный прогноз и ожидаем, что в 2021 году рост LFL-выручки гипермаркетов «О’КЕЙ» составит несколько процентов, в то время как LFL-выручка дискаунтеров «ДА!», по нашим оценкам, продолжит демонстрировать двузначный рост».
Чистая розничная выручка Группы за III квартал и 9 месяцев 2021 года
Чистая розничная выручка, млн руб (без НДС) | III кв. 2021 | III кв. 2020 | Изм. (%) | 9М 2021 | 9М 2020 | Изм. (%) |
ГК «О’КЕЙ» | 43 451 | 39 462 | 10,1% | 131 149 | 123 794 | 5,9% |
Гипермаркеты «О'КЕЙ» | 34 777 | 33 260 | 4,6% | 106 839 | 104 973 | 1,8% |
Дискаунтеры «ДА!» | 8 673 | 6 202 | 40,0% | 24 310 | 18 821 | 29,2% |
Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов (LFL) Группы за III квартал и 9 месяцев 2021 года
Чистая розничная выручка Группы LFL, % | III кв. 2021 к III кв. 2020 | 9М 2021 к 9М 2020 | ||||
Чистая розничная выручка | Трафик | Средний чек | Чистая розничная выручка | Трафик | Средний чек | |
ГК «О’КЕЙ» | 6,6% | 2,8% | 3,7% | 2,5% | 2,2% | 0,2% |
Гипермаркеты «О'КЕЙ» | 3,8% | (0,0%) | 3,9% | 0,4% | (0,1%) | 0,5% |
Дискаунтеры «ДА!» | 21,6% | 10,4% | 10,1% | 13,7% | 9,1% | 4,6% |
Чистая розничная выручка Группы за три месяца III квартала 2021 года
Июль | Август | Сентябрь | III кв. 2021 | 9М 2021 | |
Чистая розничная выручка,% в годовом выражении | |||||
ГК «О’КЕЙ» | 8,5% | 10,0% | 12,0% | 10,1% | 5,9% |
Гипермаркеты «О'КЕЙ» | 2,6% | 4,4% | 6,7% | 4,6% | 1,8% |
Дискаунтеры «ДА!» | 38,9% | 40,2% | 41,0% | 40,0% | 29,2% |
Трафик, % в годовом выражении | |||||
ГК «О’КЕЙ» | 11,1% | 8,9% | 5,6% | 8,5% | 7,4% |
Гипермаркеты «О'КЕЙ» | 3,5% | 1,2% | (1,7%) | 1,0% | 1,3% |
Дискаунтеры «ДА!» | 30,7% | 29,5% | 25,3% | 28,6% | 24,9% |
Средний чек, % в годовом выражении | |||||
ГК «О’КЕЙ» | (2,4%) | 1,0% | 6,0% | 1,4% | (1,4%) |
Гипермаркеты «О'КЕЙ» | (0,9%) | 3,2% | 8,6% | 3,5% | 0,5% |
Дискаунтеры «ДА!» | 6,3% | 8,3% | 12,5% | 8,9% | 3,4% |
Чистая розничная выручка Группы в годовом выражении выросла на 10,1% до 43 451 млн рублей в III квартале 2021 года и на 5,9% до 131 149 млн рублей за девять месяцев 2021 года.
Чистая розничная выручка гипермаркетов «О’КЕЙ» в годовом выражении увеличилась в III квартале 2021 года на 4,6% до 34 777 млн рублей, а за девять месяцев выросла на 1,8% до 106 839 млн рублей. LFL-выручка гипермаркетов «О’КЕЙ» выросла в III квартале 2021 года на 3,8% в годовом выражении.
В течение девяти месяцев 2021 года Группа продолжала реализовывать программу трансформации сети гипермаркетов. Основной приоритет «О’КЕЙ» — повышение конкурентоспособности формата за счет сбалансированного ассортимента с акцентом на продукты категорий fresh и ultra-fresh, высокого качества собственных брендов, а также улучшенной планировки торгового пространства и безупречного сервиса. В III квартале 2021 года доля товаров категорий fresh и ultra-fresh, а также фруктов и овощей в выручке гипермаркетов составила 54,9%.
Группа постоянно совершенствует ассортимент собственных торговых марок, улучшает их качество и повышает прибыльность. В III квартале 2021 года доля собственных брендов составила 8,0% в чистой розничной выручке «О’КЕЙ» и 50,2% в выручке дискаунтеров «ДА!».
Чистая розничная выручка дискаунтеров «ДА!» в годовом выражении выросла на 40,0% до 8 673 млн рублей в III квартале 2021 года и на 29,2% до 24 310 млн рублей за девять месяцев 2021 года. LFL-выручка дискаунтеров выросла на 21,6% в годовом выражении, а их торговая площадь расширилась на 21,4% на конец III квартала 2021 года. Доля дискаунтеров «ДА!» в выручке Группы увеличилась в III квартале 2021 года на 4,3 п. п. в годовом выражении до 20,0%.
В III квартале 2021 года общие онлайн-продажи Группы в годовом выражении увеличились на 139,8% до 1 096 млн рублей, составив 3,2% от выручки «О’КЕЙ». Группа продолжает развивать собственную онлайн-платформу в ключевых городах — Москве и Санкт-Петербурге, а также привлекает к сотрудничеству операторов доставки по всей стране.
Количество магазинов и размер торговых площадей Группы в III квартале 2021 года
Количество магазинов и торговые площади | III кв. 2021 | III кв. 2020 | Чистое изменение | Изм. (%) |
Количество магазинов, на конец периода | 206 | 182 | 24 | 13,7% |
Гипермаркеты «О'КЕЙ» | 77 | 77 | - | - |
Дискаунтеры «ДА!» | 129 | 105 | 24 | 22,9% |
Общая торговая площадь (кв. м), на конец периода | 604 956 | 591 352 | 13 604 | 2,3% |
Гипермаркеты «О'КЕЙ» | 517 566 | 519 369 | (1 803) | (0,3%) |
Дискаунтеры «ДА!» | 87 390 | 71 983 | 15 407 | 21,4% |
По состоянию на 30 сентября 2021 года под управлением Группы находилось 77 гипермаркетов «О’КЕЙ» с общей торговой площадью 517 566 кв. м.
В III квартале 2021 года Компания оптимизировала торговую площадь одного из гипермаркетов с целью улучшения планировки магазина и повышения плотности продаж с квадратного метра.
В III квартале 2021 года Группа открыла 7 новых дискаунтеров (за вычетом закрытий); на 30 сентября 2021 года под ее управлением находилось 129 дискаунтеров «ДА!» с общей торговой площадью 87 390 кв. м.
В 2021 году Группа планирует открыть 35 - 40 магазинов «ДА!».