По данным исследования маркетинговой компании «Экспресс-Обзор», в июне текущего года отпускные цены на древесные плиты сократились по сравнению с показателем предыдущего месяца на 5,4 процентных пункта.
За первое полугодие 2022 года объем производства ДСП и OSB в России сократился на 6%, но критичными для отрасли стали май и июнь, когда выпуск продукции сократился на 23% и 35% соответственно по сравнению с показателями соответствующих месяцев 2021 года.
За первое полугодие 2022 года объем производства ДСП и OSB в России сократился на 6%, но критичными для отрасли стали май и июнь, когда выпуск продукции сократился на 23% и 35% соответственно по сравнению с показателями соответствующих месяцев 2021 года.
«Одновременно с этим, также в мае, производители плит стали снижать отпускные цены для внутренних потребителей, на конец июня ДСП и OSB можно было покупать практически по тем же ценам, что и в январе. Падение стоимости основного сырья позволило и мебельщикам значительно снизить отпускные цены на свою продукцию», — подтверждает глава Первой мебельной фабрики, президент АМДПР Александр Шестаков.
Потребительские цены на мебель в указанный период сократились не так существенно. После взрывного роста цен в марте-апреле 2022 года, когда мебель подорожала сразу на 22–23% по сравнению с аналогичными периодами 2021 года, в мае-июне данный тренд пошел на спад: в июне 2022 года рост потребительских цен относительно июня 2021 года составил 19,4% (а по отношению к декабрю прошлого года мебель продается дороже на 12,8%).
По статистическим данным, начиная с марта 2022 года объемы производства мебели в натуральном выражении снижаются, и хотя в июне наблюдался небольшой рост данного показателя по сравнению с маем, аналитики считают это явление сезонным и не влияющим на общий тренд.
После мартовского ажиотажа спрос на мебель прогнозируемо сокращается, покупатели либо откладывают приобретение мебели до лучших времен, либо делают выбор в пользу максимально дешевых товаров, объясняет Александр Шестаков. В целом, по его оценкам, в первом полугодии 2022 года объем продаж мебели в России сократился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 30–35%.