Онлайн-продажи в России по итогам полугодия выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, сообщают Ведомости со ссылкой на данные АКИТ.
На покупки в интернете россияне потратили около 2,3 трлн рублей, что составляет 11,2% от общего розничного оборота, тогда как годом ранее доля онлайн-торговли составляла 8,8%. При этом продажи на зарубежных площадках снизились на 27%, до 103 млрд рублей. Эти цифры не учитывают доставку готовой еды из ресторанов.
На непродовольственные товары было потрачено 1,97 трлн рублей. В структуре спроса лидерами стали:
-электроника и бытовая техника (22% всех заказов);
-мебель и товары для дома (17,7%);
-одежда и обувь (13,9%);
-продукты питания (13,5%);
-товары для красоты и здоровья (7,5%).
47,9% от всех онлайн-продаж составила доля крупных маркетплейсов – Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress и «Сбермегамаркет». В 2021 году она составляла 39,7%.