Melon Fashion Group (владеет брендами Zarina, Befree, Love Republic и sela) публикует операционные показатели по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО-16).
За год выручка Melon Fashion Group увеличилась на 23% – до 46 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 69% – до 14,6 млрд руб. Чистая прибыль Группы увеличилась более чем в два раза – до 7,8 млрд руб.
Компания открыла 103 новых торговых объекта и релоцировала на большие площади 33 магазина. По итогам года деятельность Melon Fashion Group сосредоточена в 174 городах и пяти странах. Общее количество магазинов под брендами Zarina, Befree, Love Republic и sela составило 867.
Совокупная торговая площадь Melon Fashion Group увеличилась на 17% и составила 266,5 тыс. кв. м.
Компания сотрудничала с 282 поставщиками из 10 стран.
За год выручка Melon Fashion Group увеличилась на 23% – до 46 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 69% – до 14,6 млрд руб. Чистая прибыль Группы увеличилась более чем в два раза – до 7,8 млрд руб.
Компания открыла 103 новых торговых объекта и релоцировала на большие площади 33 магазина. По итогам года деятельность Melon Fashion Group сосредоточена в 174 городах и пяти странах. Общее количество магазинов под брендами Zarina, Befree, Love Republic и sela составило 867.
Совокупная торговая площадь Melon Fashion Group увеличилась на 17% и составила 266,5 тыс. кв. м.
Компания сотрудничала с 282 поставщиками из 10 стран.
Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group: «Прошлый год стал по-настоящему переломным в fashion-индустрии и для Melon Fashion Group. В своих планах и мечтах мы рисовали одни цели, но в одночасье пришлось все перекроить. На рынке сложилась любопытная ситуация: часть брендов ушли, часть – остались. Санкции, разорванные цепочки поставок, неопределенность и информационный шум образовали новое неосвоенное поле fashion-ретейла. Пересмотрев свои подходы и стратегические планы, мы решили действовать.
Ключевыми факторами, оказавшими влияние на результаты компании, стали единство команды и умение оперативно реагировать на вызовы. Летом мы приняли решение о масштабировании бизнеса, увеличив в два раза концепции всех брендов. Так, Zarina увеличила формат до 600 – 1 000 кв. м, Befree – до 1 000 – 2 500 кв. м, Love Republic – до 500 – 1 000 кв. м, sela – до 700 – 1 200 кв. м. Путь от идеи до реализации занял чуть больше трех месяцев, а первые открытия большеформатных магазинов состоялись уже в ноябре.
Открытие 136 новых и релоцированных магазинов увеличило розничную сеть до 867 в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии. Компания продолжила активно развивать онлайн-направление и партнерство с маркетплейсами. Доли продаж в офлайн- и онлайн-каналах распределились на 68% и 32% соответственно.
Несмотря на высокую экономическую волатильность и снижение трафика в торговых центрах из-за исхода международных брендов, финансовые показатели компании показали положительную динамику.
Сформировав в 2022 г. ESG-стратегию, мы приняли решение перенести в отчет по устойчивому развитию все инициативы брендов и компании в области корпоративной социальной ответственности, которые ранее публиковали в Годовом отчете.
Мы прошли многое и разное, но оптимизм, опыт прошлых лет и поддержка акционеров всегда давали нам уверенность в себе. 2022 год многому нас научил. И мы с азартом смотрим в 2023-й, чтобы увеличить свое присутствие, открывать много красивых и больших магазинов, а главное – удивлять как рынок, так и покупателя своими новыми решениями».