В районе Очаково-Матвеевское Москвы появится еще 66 тыс. кв. м. коммерческих площадей, сообщает пресс-служба группы ПИК, выступающей девелопером Матвеевского кластера.
Здесь будут открыты кафе, магазины и сервисные организации на первых этажах, а также построен комьюнити-центр «ОМА», площадью около 18 тыс. кв. м. Строительство такого объема коммерции позволит увеличить разнообразие коммерческой инфраструктуры для жителей района почти в полтора раза.
«Матвеевский кластер возводится в полном соответствии со стандартом ПИК, гарантирующим нашим жителям 15-минутный доступ к полноценной инфраструктуре. При размещении коммерции на первых этажах мы диверсифицируем состав арендаторов, приспосабливая помещения под различные функции. Это инфраструктурное программирование необходимо для того, чтобы в соседних помещениях не располагались два арендатора с одинаковыми предложениями для жителей, а бизнес не конкурировал друг с другом», - отмечает руководитель дирекции коммерческой недвижимости ПИК Антон Валявин.
Общий объем и назначение коммерции оценивался исходя из будущих потребностей жителей. Для этого на территории района Очаково-Матвеевский был просчитан товарооборот по ключевым направлениям бизнеса, статистики потребления домохозяйств и числа квартир. В результате, было определено, сколько и какой бизнес сможет зарабатывать при размещении в кластере.
«Окончательный расчет потребности – это товарооборот в категории, поделенный на выручку на 1 единицу. Например, мы понимаем, что в районе жители потратят примерно 3,6 млн. на кофейни в месяц. Норма оборота для одной точки = 1,2 млн. 3,6/1,2 = 3 кофейни и это будет оптимальным числом для района», - рассказывает руководитель отдела маркетинга департамента коммерческой недвижимости ПИК Екатерина Лексина.
Кроме ритейла на первых этажах в Матвеевском кластере появится и собственный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м. Это четырехэтажное здание будет построено на выходе из метро «Аминьевская» и фактически будет являться гранд-лобби жилого кластера. Помимо шопинга здесь предусмотрены полезные функции для жителей, включая фитнес, зону кафе, площадку для общения.
Архитектуру торгового центра разработало бюро AI Architects, в отделке будет использовано структурное остекление с матовыми и прозрачными стеклами и светлые алюмокомпозитные панели. Бетонную лестницу, ведущую на нижний уровень, украсят злаковыми растениями, а вдоль ступеней сделают места для отдыха. Также, в комьюнити-центре будет предусмотрена подземная автостоянка для внешних посетителей – жителей этого и соседних районов – где они смогут оставить машину, пока занимаются шопингом.