ВкусВилл открыл за год более 500 новых магазинов

В 2023 году выручка компании выросла на 27% и составила 297,5 млрд рублей. Компания рассказала об основных итогах деятельности за год.
3450
Изображение взято из источника: ВкусВилл
ВкусВилл представил результаты работы в 2023 году. Бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки увеличил оборот на 27 % — до 297,5 млрд рублей с НДС.


Источник: ВкусВилл

Открытие новых магазинов, форматов и стран

За прошлый год ВкусВилл открыл 531 новый магазин и 28 даксторов, темпы развития выросли в 5 раз в сравнении с 2022-ым. Помимо привычных форматов в 2023 году появились первые мини-магазины и грейсторы. ВкусВилл Мини — это формат магазина в доме, его отличает небольшая площадь (60–80 кв. м) и персонифицированный ассортимент под спрос жителей района. Грейстор — магазин, совмещённый с отдельной зоной сборки онлайн-заказов, где сотрудники занимаются упаковкой товаров на доставку, а продавцы уделяют больше времени и внимания покупателям.

Продукты бренда и сервис впервые стали доступны в 13 городах: в Волжском, Сызрани, Йошкар-Оле, Северодвинске, Таганроге, Армавире, Новочеркасске, Астрахани, Киржаче, Вязьме, Владикавказе, Нальчике и Тутаеве. Кроме того, в логистической инфраструктуре ВкусВилла появился новый распределительный центр в Татарстане, первый региональный РЦ открылся в 2022 году в Ростовской области. Новые РЦ позволят привлечь локальных поставщиков и повысить эффективность снабжения магазинов в ближайших регионах.

К концу 2023-го доля онлайн-продаж во ВкусВилле превысила 50%. За прошлый год оборот сервиса доставки вырос на 54% и составил более 139,4 млрд рублей с НДС. Сеть дарксторов выросла до 147 точек. При этом онлайн приносит компании прибыль, и за год эффективность от выручки дарксторов выросла.


Источник: ВкусВилл

Проекты и дополнительные сервисы

Сегодня в систему ВкусВилл входят: микромаркеты, вендинги, B2B-направление, готовые рационы, кейтеринг и многое другое.

На начало 2024 года работают 308 отделов без упаковки, 100+ мясных и рыбных витрин, 802 магазина с сокоматами и кофемашинами и 22 — с винными отделами. Кафе есть уже в каждом пятом магазине ВкусВилл. За 2023 год открылись 45 кафе и пекарен в Москве и Московской области, впервые с сервисом познакомились покупатели во Владикавказе, в Обнинске Калужской области и других новых городах развития компании.

В бесплатной доставке ВкусВилл получили развитие такие проекты, как: Сгоряча, Доставка из аптек, Доставка из ресторанов, Индилавка с экзотическими товарами. За прошлый год выручка сервиса Сгоряча выросла на 116 % и составила более 1,8 млрд рублей, было открыто 32 дарккитчена, курьеры доставили 3,5 млн заказов, блюда от Сгоряча есть уже в каждом десятом чеке. Кроме того, теперь отправлять продукты в страны ближнего зарубежья и города России, где пока нет ВкусВилла, стало ещё удобнее с обновлением сайта ВкусВилл Посылка, за год выручка проекта выросла на 163%.

За пределами магазинов и доставки продолжает расширяться сеть вендингов с быстрым перекусом и микромаркетов с готовой едой, на конец 2023 года работает 482 вендинговых аппарата и 585 микромаркетов, прирост выручки составил 65 и 32% соответственно. Дополнительно ВкусМил предлагает готовые рационы, а ВкусВилл Праздник — кейтеринг с полезной едой и помощь в организации мероприятий, выручка обоих проектов выросла более чем в 2 раза за прошлый год. ВкусМил поменял фокус развития, вывел в ассортимент 4 новые линейки, предложил рынку уникальный семейный формат и запустил собственное мобильное приложение для удобства покупателей. ВкусВилл Праздник добился успехов в развитии детского ассортимента и в 3,5 раза увеличил долю заказов от юридических лиц, средний чек комплексных заказов кейтеринга и фуршетной еды вырос с 20 000 до 45 000 рублей.

Помимо собственных магазинов ВкусВилла товары под брендом поставляются более чем 1 800 партнёрам, среди которых магазины у дома, рестораны, гостиницы, фитнес-клубы, аптечные сети, кинотеатры, АЗС, ж/д и авиаперевозчики. В 2023 году оборот ВкусВилла для бизнеса вырос на 50 %, и настолько же увеличилась чистая прибыль направления. В прошлом году отдел оптовых продаж запустил реализацию товаров бренда в странах СНГ. Продукция ВкусВилл появилась в торговых сетях «Азия» и «Азбука» Кыргызстана, в Казахстане в гипермаркете и сервисе доставки Green и ещё в 125 офлайн- и онлайн-точках: на АЗС, в кинотеатрах «Кинопарк», в некоторых магазинах и на маркетплейсах.

В 2023 году ВкусВилл начал полноценный экспорт продуктов питания под своим брендом (напитки, консервация, детское питание, хлебцы, варенье, шоколад и другие сладости) в Объединëнные Арабские Эмираты (ОАЭ). Команда сопровождения международных проектов осуществляет поставки в сеть супермаркетов Grandiose и сервисы доставки: YallaMarket, Deliveroo, NowNow, Careem и Wee.



Поделиться

Материалы по теме

Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» открыл первый ПВЗ

Тестовый пункт выдачи заказов «Магнит Маркет» появился в одном из магазинов в Казани.
01.02
Источник: «Теремок»
Игроки рынка

«Теремок» увеличил оборот до 16,6 млрд рублей

По сравнению с 2022 годом, рост составил 14%. Количество ресторанов сети увеличилось до 334 точек. За год оборот компании вырос на 14%. В планах компании - запуск около 100 ресторанов и выход в города Приволжского ФО.
01.02
Источник: Пресс-служба «М.Видео-Эльдорадо»
Игроки рынка

«М.Видео-Эльдорадо» рассказала об итогах года

«М.Видео-Эльдорадо» в 2023 г. открыла 62 компактных магазина, в текущем планирует запустить еще не менее 100.
 
31.01
93638

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre