Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщает операционные и аудированные консолидированные финансовые итоги за 2023 год, пишет new-retail.ru. Общие продажи (GMV ) Группы в 2023 г. выросли на 11% год к году до 540 млрд руб. (с НДС), общие онлайн-продажи составили 71% GMV, увеличившись на 18% до 386 млрд руб. (с НДС).
Выручка Группы в 2023 г. выросла на 7,9% год к году до 434,4 млрд руб. благодаря расширению ассортимента, инструментов и каналов продаж, открытию новых магазинов при одновременном продолжении восстановления спроса на бытовую технику и электронику. Среди ключевых драйверов роста можно отметить: рост общих онлайн-продаж (+18% год к году), достигших 71% от GMV; расширение ассортимента, представленного в магазинах и на онлайн-платформах на 22% по сравнению с концом 2022 г. – до более чем 191 тыс. наименований; развитие эксклюзивного ассортимента, доля которого в продажах достигла 18% в 4 квартале 2023 г., а в целом по году составила 15% и пр. Валовая прибыль увеличилась на 10% год к году и составила 91,4 млрд руб. (аналогично по МСФО (IFRS) 16). Валовая маржа увеличилась на 0,4 п.п. до 21,0% на фоне расширения ассортимента и стабилизации бизнес-модели. Показатель EBITDA Группы вырос на 49% до 21,5 млрд руб. EBITDA маржа выросла на 1,4 п.п. до 4,95%, вернувшись к целевому диапазону, благодаря росту операционной эффективности.
Чистый убыток Группы по итогам года сократился на 31%, до 5,2 млрд руб. В 4 квартале 2023 г. Группа получила чистую прибыль в размере 1,6 млрд руб., что на 2,5 млрд руб. лучше показателя за 4 квартал 2022 г. Чистый долг Группы на 31 декабря 2023 года составил 67,8 млрд руб., долговая нагрузка по показателю чистый долг / EBITDA снизилась до 3,2х (по сравнению с 4,5х на 31.12.2022 г.).
Выручка Группы в 2023 г. выросла на 7,9% год к году до 434,4 млрд руб. благодаря расширению ассортимента, инструментов и каналов продаж, открытию новых магазинов при одновременном продолжении восстановления спроса на бытовую технику и электронику. Среди ключевых драйверов роста можно отметить: рост общих онлайн-продаж (+18% год к году), достигших 71% от GMV; расширение ассортимента, представленного в магазинах и на онлайн-платформах на 22% по сравнению с концом 2022 г. – до более чем 191 тыс. наименований; развитие эксклюзивного ассортимента, доля которого в продажах достигла 18% в 4 квартале 2023 г., а в целом по году составила 15% и пр. Валовая прибыль увеличилась на 10% год к году и составила 91,4 млрд руб. (аналогично по МСФО (IFRS) 16). Валовая маржа увеличилась на 0,4 п.п. до 21,0% на фоне расширения ассортимента и стабилизации бизнес-модели. Показатель EBITDA Группы вырос на 49% до 21,5 млрд руб. EBITDA маржа выросла на 1,4 п.п. до 4,95%, вернувшись к целевому диапазону, благодаря росту операционной эффективности.
Чистый убыток Группы по итогам года сократился на 31%, до 5,2 млрд руб. В 4 квартале 2023 г. Группа получила чистую прибыль в размере 1,6 млрд руб., что на 2,5 млрд руб. лучше показателя за 4 квартал 2022 г. Чистый долг Группы на 31 декабря 2023 года составил 67,8 млрд руб., долговая нагрузка по показателю чистый долг / EBITDA снизилась до 3,2х (по сравнению с 4,5х на 31.12.2022 г.).
«За последние два года наша компания успешно трансформировала бизнес-модель и в прошлом году показала уверенный рост по ключевым показателям бизнеса. По итогам 2023 г. количество SKU бытовой техники и электроники, которые мы предлагаем в наших магазинах и онлайн каналах, достигло рекордного уровня, превысив 190 тыс., что на 22% больше, чем в 2022 г. В IV квартале 2023 г. мы также добились рекордного квартального GMV за всю историю Группы – он вырос на 43% год к году до 181,1 млрд руб.», - приводит источник слова Сергея Ли, главного исполнительного директора Группы «М.Видео-Эльдорадо».
В прошлом году было открыто 62 новых магазина компактного формата и вышли в 15 новых городов, в 2024 г. компания планирует продолжить экспансию и открыть еще не менее 100 магазинов такого формата.