Повестка дня

Родина интернет-магазинов

Поделиться:
«Яндекс» выяснил, откуда родом популярные российские интернет-магазины.  
Ко Дню российского предпринимательства (26 мая) аналитики «Яндекса» изучили, в каких городах возникли популярные российские интернет-магазины. Для этого составили топ-100 самых посещаемых онлайн-площадок и для каждой определили родной город.

Половина популярных интернет-магазинов зародились в Москве. Примерно каждый восьмой магазин родом из Санкт-Петербурга, а остальные — из самых разных регионов страны. Всего в список попали 20 регионов: Алтайский край; Владимирская область; Воронежская область; Иркутская область; Костромская область; Краснодарский край; Москва; Московская область; Новосибирская область; Пермский край; Приморский край; Ростовская область; Самарская область; Санкт-Петербург; Свердловская область; Смоленская область; Татарстан; Тверская область; Удмуртия; Челябинская область.

В частности, за пределами Москвы начали свою деятельность такие крупные площадки, как «Эльдорадо», Gloria Jeans и Sokolov.

В топ-100 вошли магазины разных категорий: с одеждой (например, «Снежная королева»), товарами для животных («Четыре лапы»), косметикой и парфюмерией («Золотое яблоко»), электроникой (DNS) и другими товарами.

Как считали

Популярность сайтов оценивали по агрегированным данным о посещаемости доменов. Не учитывали сайты с объявлениями и магазины, которые продают только цифровые товары.

Родным городом считали тот, в котором компания открыла свой первый офлайновый магазин. Если компания сразу начинала продавать товары онлайн, то брали город, в котором она была зарегистрирована или где находился ее офис. Для определения города использовали информацию из открытых источников: с сайта компании, из СМИ и т.д.
Материалы по теме
Рецептурные лекарства выйдут в онлайн
Владимир Путин подписал закон о проведении эксперимента по дистанционной продаже лекарственных средств в Москве, Подмосковье и Белгородской области с 1 марта 2023 года.
«Магнит Косметик» выходит в онлайн
Запуск интернет-магазина позволит ритейлеру расширить предложение непродовольственных товаров. В дальнейшем проект может стать маркетплейсом.
ВкусВилл нарастил онлайн до 47 %
Ритейлер подвёл итоги первого полугодия 2023 года. Выручка компании за этот период составила 119,7 млрд рублей без НДС, на 20 % больше, чем в прошлом году. Онлайн-продажи выросли на 50 %, а темпы открытия магазинов ускорились в 5 раз. Продукты ВкусВилл доступны уже в 148 городах и сотнях населённых пунктов России, а также вышли в Казахстан и Дубай в 2023 году.
Загрузка...