Объем портфеля ритейл-площадей MR Group составляет 336,4 тыс. кв. м. Такие данные были озвучены в рамках деловой программы Mallpic Sochi 2024.
В 2010-х годах среднерыночной доле ритейла отводилось значение 5-7% от площади жилья, сейчас эта цифра неуклонно растет. В проектах MR Group доля торговой инфраструктуры составляет от 5 до 20% полезной площади.
В 2010-х годах среднерыночной доле ритейла отводилось значение 5-7% от площади жилья, сейчас эта цифра неуклонно растет. В проектах MR Group доля торговой инфраструктуры составляет от 5 до 20% полезной площади.
«При этом 20% для всего проекта — это огромный объем, который не всегда ограничивается первым этажом. Торговые площади в жилых комплексах — значимая составляющая проекта, и в перспективе ритейл будет занимать более масштабные пространства», — уверен Борис Маца, директор по торговой недвижимости MR Group.
Ключевыми арендаторами коммерческих площадей в премиальных небоскребах Symphony 34 Борис Маца назвал мини-маркет, велнесс-центр и заведения общепита, которые удовлетворят основные потребности 4,5 тыс. резидентов комплекса. Под размещение этих предприятий девелопер предусмотрел помещения с необходимыми техническими условиями. GLA (общая арендная площадь) всех 22 коммерческих пространств в проекте Symphony 34 составляет 3 тыс. кв. м.
Стратегия ритейла для масштабного городского квартала Slava, который MR Group реализует совместно с ООО «ПроГород», учитывает многофазность в его реализации, а также многоцелевое назначение объектов: жилых апартаментов премиум-класса, офисной и торговой недвижимости. Пул арендаторов формировался еще на этапе проектирования. В квартале будет представлено 60 коммерческих помещений.
В подмосковном проекте MR Group «Эко Видное 2.0» основной точкой притяжения станет фитнес-центр с 25-метровым бассейном, а в качестве продуктового магазина запроектирован супермаркет площадью 1200 кв.м.