Яндекс и компания “Лемана ПРО” (ранее — “Леруа Мерлен”) заключили стратегическое соглашение по автоматизации складских процессов, сообщают пресс-службы компаний.
Теперь на складе “Северная звезда” в Зараменье ритейлер будет использовать роботов Яндекс Маркета. С помощью такого сотрудничества “Лемана ПРО” планирует повысить эффективность и снизить стоимость складских операций, а также избавить работников от тяжелой и монотонной работы.
На складе “Лемана ПРО” уже появилась Роборука-депалетайзер с искусственным интеллектом. Она разбирает палеты, на которых лежат коробки разных размеров, форм и веса, и складывает их на конвейер.
Теперь на складе “Северная звезда” в Зараменье ритейлер будет использовать роботов Яндекс Маркета. С помощью такого сотрудничества “Лемана ПРО” планирует повысить эффективность и снизить стоимость складских операций, а также избавить работников от тяжелой и монотонной работы.
На складе “Лемана ПРО” уже появилась Роборука-депалетайзер с искусственным интеллектом. Она разбирает палеты, на которых лежат коробки разных размеров, форм и веса, и складывает их на конвейер.
«Мы активно внедряем роботизацию в складские и логистические процессы. Это позволяет автоматизировать многие рутинные задачи, повысив при этом эффективность и скорость их выполнения. Внедрение Роборуки – яркий тому пример. Ожидаем, что использование робота позволит снизить стоимость операций по депалетизации примерно на 40% и повысить их скорость до двух раз. В рамках нашего сотрудничества планируем также тестировать и внедрять других роботов», - отметил Василий Кузнецов, директор автоматизации цепей поставок «Лемана ПРО».
Это первое внедрение “умной” депалетизации в России и первое промышленное тестирование Роборуки в сфере ритейла. В будущем компания планирует начать тестирование на складе робота Пикера с механическим щипковым захватом. Такой робот умеет поднимать небольшие предметы: например, строительные крепежи и другие мелкие детали.
Для “Лемана ПРО” появление Роборуки на складах — это расширение использования роботизированных систем в своих операционных процессах. В будущем на складах компании могут появиться и другие роботы Яндекс Роботикс (подразделение Маркета): роботы-инвентаризаторы Spectro, роботы-комплектовщики Dilectus, которые доставляют человеку товары (концепция good to person), а также новые роботы, которые закрывают конкретные потребности “Лемана ПРО”.
Яндекс продолжает сотрудничать с другими российскими компаниями в области автоматизации складских процессов. Такой подход позволяет развивать и актуализировать технологии под текущие потребности бизнеса: ускорять процессы, снижать количество ошибок и повышать эффективность складских операций сетевых ритейлеров.