С начала 2025 года в оренбургском ТРЦ «Мармелад» 5 магазинов сегмента «Фешен» обновили дизайн - концепции и форматы. Площадь реновированных торговых точек превысила 2 400 кв. м. В их числе магазины женской и мужской одежды, обуви и аксессуаров Saboo, Club Copine, EGO, Mado, а также обувного ритейлера Kari.
"Проекты должны обновляться, как минимум, каждые пять лет, – комментирует Елена Дундукова, управляющая ТРЦ «Мармелад» в Оренбурге. – В ритейле нет ничего статичного! Меняется целевая аудитория торговых центров, потребительские тренды и тенденции в дизайне, устаревает торговое оборудование, появляются новые виды POS-материалов и цифровых поверхностей, расширяются товарные матрицы… Причин для обновления достаточно. Поэтому пространства и концепции магазинов должны постоянно совершенствоваться. Если застынешь в старом формате – неизбежно потеряешь клиентов и вылетишь на обочину бизнеса. Владельцы должны проявлять волю, изыскивать и инвестировать средства в реновацию. А как иначе? Для наших арендаторов вывод очевиден: обновиться или умереть".
По мнению Игоря Коновалова, председателя правления Группы «Инпром Эстейт» на сегодняшний день на рынке российского девелопмента ситуация с обновлением пространств магазинов разных масштабов, сегментов и локаций (будь то в стрит - ритейле или на площадях ТЦ) – печальная. Она проявляется в большом количестве безликих, непривлекательных с точки зрения дизайна, неграмотных в части мерчендайзинга проектов. Более 50% действующих торговых точек всех сегментов требуют срочной реновации.
В текущем году в ТРЦ «Мармелад» ожидается реновация площадей Gloria Jeans, салона розничной сети оптик «ДиЛор», ювелирного магазина «Русское золото», обувного салона Geox, а также площадей ряда операторов из сегментов «Общественное питание» и «Развлечения». В 2024 году в торговом центре реновировано более 19 000 кв. м площадей 22 магазинов, среди которых «Спортмастер», «Детский мир», «М.Видео», DNS, Henderson, Zenden и многие другие магазины федеральных и региональных сетей.