«Лента» отчиталась за 2024-й

Выручка «Ленты» в 2024 г. выросла на 44,2%.
 
644
Изображение взято из источника: Лента
«Лента» объявляет аудированные финансовые результаты за 4-й квартал и 12 месяцев 2024 г., пишет new-retail.ru. Все результаты представлены с учетом итогов сети «Улыбка Радуги» с декабря 2024 г.

В 4-м квартале 2024 г. выручка сети выросла на 18,4% год к году до 263,8 млрд руб. Валовая прибыль составила 56,6 млрд руб., увеличившись на 13,7%. Валовая рентабельность снизилась на 89 б.п. до 21,5%. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки снизились на 136 б.п. в основном благодаря сокращению расходов на функционирование магазинов, рекламу и снижению амортизации. 

По итогам полного 2024 г. выручка ритейлера выросла на 44,2% год к году до 888,3 млрд руб. Валовая прибыль составила 192,2 млрд руб., увеличившись на 48,7%. Валовая рентабельность увеличилась на 65 б.п. до 21,6%. Капитальные расходы ритейлера выросли почти в три раза, достигнув 30,6 млрд руб. Это связано с открытием магазинов «Монетка» и увеличением логистических мощностей. 
Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты», назвал главной стратегической целью компании достижение годовой выручки в 1 трлн руб. при сохранении целевого уровня эффективности. По его словам, которые приводит источник, компания приближается к поставленной цели: «Сегодня мы формируем новые цели и задачи на среднесрочную перспективу, которые планируем представить до конца 2025 г. в рамках обновленной стратегии «Ленты». Прошедший год стал рекордным для Группы по количеству новых магазинов – наша сеть «Монетка» открыла более 650 торговых точек, перевыполнив план развития. Мы также продолжили укрепление позиций мультиформатного игрока и в конце года приобрели «Улыбку радуги» – вторую крупнейшую в России сеть магазинов дрогери с около 1 700 магазинами по всей стране. В ходе интеграции сети мы преследуем две задачи, необходимые для дальнейшего активного развития формата: с одной стороны, сохранить операционную модель и управленческую автономность «Улыбки радуги», а с другой – предоставить ей мощь и ресурсы федерального ретейлера. Благодаря хорошим операционным результатам и оптимизации расходов в 2024 г. SG&A расходы в процентах от выручки снизились на 2 п.п. год к году, а рентабельность EBITDA составила 7,7%. Важно отметить, что несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию нам удалось существенно снизить долговую нагрузку за счет роста ключевых финансовых показателей и эффективной работы с оборачиваемостью рабочего капитала. В результате мы добились снижения показателя Чистый долг / EBITDA до 0,9х, что приобретает особую актуальность в условиях высокой ключевой ставки. В 2025 г. мы продолжим развивать Группу на основе лучших практик и инновационных решений, обеспечивая клиентам максимальное качество и удобство покупок».
 



Поделиться

Материалы по теме

Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: CRE
Игроки рынка

«Лента» почти в полтора раза увеличила продажи за год

Прирост по общей торговой площади составил 14%, а онлайн-продажи выросли на 16,7%. Ритейлер отчитался за 4 квартал и 2024 год в целом.
05.02
Источник: «Лента»
Сделка

«Лента» приобрела «Улыбку радуги»

Парфюмерно-косметическая сеть включает более 1,5 тысяч магазинов и после поглощения продолжит работать под своим брендом. Также будут сохранены основные операционные процессы работы сети.
02.12
97878

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

подпишись НА эксклюзивные новости cre