Как реализовать коммерческие помещения в новостройках?

Эффективность реализации продаж коммерческих помещений во многом зависит от конкретных факторов проекта - важны конструктив, метраж помещений и объективность цены. 
7146

Подробнее об этом рассказала руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Est-a-Tet Елена Мишина.

Есть два основных типа покупателей – конечный пользователь (предприниматель либо компания), который ищет помещение для развития собственного бизнеса, и частные инвесторы. При этом если раньше 80% коммерческих площадей приобретались жителями комплекса, а 20% составляли сторонние покупатели, то сейчас эти две группы уравнялись, так как с учетом масштаба столицы и трудностей логистики выгоднее иметь объект управления и дохода в одной локации, а еще лучше - в одном жилом комплексе.

«В Москве уровень доходности от сдачи коммерческих объектов в аренду составляет в среднем 11-12% годовых. Следует учесть, что при приобретении объекта в новостройке не приходиться ожидать быстрой отдачи, ведь все помещения продаются без отделки и имеют лишь точки подключения к магистральным коммуникационным системам, - комментирует Елена Мишина. - Момент получения прибыли от актива всегда отложен на период создания проектов, согласования, проведения ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования, ожидания оформления права, заселения комплекса жильцами. Кроме того, минимальная стоимость нежилого помещения составляет 15-20 млн руб., при этом стоимость кв. м находится в прямой зависимости от размера помещения, средняя цена - 170 – 250 тыс. рублей».

К сожалению, вновь вводимые комплексы редко имеют фасады, выходящие на первую линию магистралей, что дало бы девелоперу возможность лучше сформировать объекты streetretail. Большинство комплексов сегодня возводятся в рамках проектов освоения бывших промышленных территорий или в рекреационных зонах Новой Москвы. В других случаях – это точечная застройка. В связи с этим возникает конфликт интересов собственников жилья и коммерции. Отдаленность от шумных трасс, транспортных пересадочных пунктов, станций метро, отсутствие в окружении крупных деловых центров или других объектов деловой застройки, примыкание к парковой зоне, закрытость территории комплекса - факторы, придающие привлекательность проекту для покупателей квартир, являются чуть ли не «губительными» для бизнеса.

Но есть и другая сторона медали: у обособленных новостроек часто отсутствуют в окружении качественные торговые объекты, что исключает конкуренцию для потенциального бизнеса во встроенных нежилых помещениях. Однако наличие в проекте или поблизости торгового центра не является абсолютно негативным фактором, ведь современным жителям необходим разнообразный набор торговых и сервисных функций в ближайшем доступе. При этом активно развиваются предприятия формата «у дома», так как многие сегодня испытывают усталость от шумных моллов.

В основе востребованности и ликвидности нежилых помещений лежит грамотная концепция состава и размещения коммерческой составляющей проекта. Необходимо учитывать размер помещений, их конструктивные особенности, технические характеристики, инженерные технологии и планировочные решения. На этапе проектирования важно учесть количество жителей, класс проекта, потенциальный уровень дохода, состав семей, наличие конкурирующих объектов в окружении, пешеходные трафики, «точки притяжения», расположение социальной инфраструктуры.

«Сегодня наиболее востребованы помещения от 50 до 120 кв. м. Это универсальный размер как для частных инвесторов, так и для конечного пользователя. Ведь с одной стороны такая площадь оптимальна практически для всех направлений малого бизнеса в сфере торговли и услуг, а с другой – общая цена помещения не выходит за рамки бюджета многих частных инвесторов», – рассказывает Елена Мишина.

Сейчас на рынке коммерческой недвижимости наблюдается жесткая конкуренция в продажах, создаваемая большим объемом вводимых новостроек, слабым развитием малого бизнеса и низкой инвестиционной активностью. Быстро выкупаются более ликвидные помещения с удачной локацией, техническими характеристиками, конфигурацией и размером, а остальные могут надолго задержаться в реализации: даже при условии снижения цены срок экспозиции может достигать нескольких лет. 



иГРОКИ РЫНКА

Est-a-Tet

Мишина Елена

Консалтинг и брокеридж

Est-a-Tet

Материалы по теме

Экспертный анализ

Фитнес предпочитает новостройки

Рынок фитнес-услуг Петербурга продолжает развиваться. Сегодня на рынке действует порядка 12 основных сетевых игроков. Большой спрос со стороны операторов формируется на коммерческие помещения в новостройках.

19.10
Экспертный анализ

Кто покупает стрит-ритейл в новостройках?

Специалисты отдела коммерческой недвижимости компании Est-a-Tet проанализировали спрос и цены на коммерческие помещения в новостройках Москвы, а также наиболее популярные лоты.

31.05
Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: инвесторы предпочитают новостройки

По оценке экспертов группы компаний E3 Group, 75% начинающих инвесторов в сегменте стрит-ритейла предпочитают вкладывать средства в коммерческие помещения в новостройках. 
03.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

«Новоспасский» отошел Сбербанку

Деловой квартал площадью 110 тыс. кв. м достался банку за долги группы ПСН братьев Ананьевых.
13.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre