Гостиничный бизнес: взгляд «изнутри»

В последнее время много говорилось о развитии гостиничного рынка Москвы. Власти готовы предоставлять инвесторам преференции для строительства новых отелей, которых катастрофически не хватает из-за роста туристического потока. Однако как сами отельеры оценивают состояние рынка, что им не хватает для успешного ведения бизнеса? Участники рынка обсудили это на состоявшемся в отеле Marriott Tverskaya форуме Hospitality Industry.

4649
По подсчетам Ernst&Young, в России насчитывается 8 тысяч гостиниц и «аналогичных средств размещения», еще 4,5 тысячи – это санаторно-курортные организации, зачастую предлагающие аналогичные услуги. При этом 70% рынка сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Загрузка отелей в столице в среднем находится на уровне 73% (это уже данные городского Комитета по туризму и гостиничному хозяйству), турпоток из года в год неуклонно растет (в прошлом году рост составил 21%). 

В таких условиях власти идут навстречу инвесторам – например, готовы за минимальные суммы отдать в аренду исторические здания в центре города при условии реконструкции и строительства гостиниц.


Впрочем, ведущие международные операторы, такие как Accor Group, Inter Continental, Hilton, Marriott и т.д., и без того намерены развивать свои гостиничные сети в России. Кто-то, как, например, Inter Continental, задумывается над созданием центрального операционного офиса в Москве. Стратегию отельеров озвучил Арон Либинсон, вице-президент по стратегическому развитию в России и СНГ. По его словам, с 90-е гг., когда IHG вышла на российский рынок, ее поведение характеризовалось как «стратегия без стратегии». «Строили то, что получалось строить – там, где были связи, возможности, где собственник привлекал гостиничного оператора. Поэтому проекты получались разрозненными», - пояснил г-н Либинсон. В 2000-х гг. компания начала развивать свой основной бренд – Holiday Inn, выходить в регионы. В дальнейших планах – сделать Россию и СНГ ключевым рынком в Европе.

У российских операторов история пока не такая длинная – по словам главы «Росинвестотеля» (на рынке с 2008 года, управляет сетью Voyage Hotels&Resorts) Кирилла Иртюги, за неимением известного бренда приходится «брать» компетенцией и гораздо более плотно заниматься проектом, чем международные операторы – вплоть до помощи девелоперам в строительстве и отделке здания.

Что касается региональных гостиничных рынков, то наиболее привлекательными городами для вложения средств остаются города - «миллионники», где развивается как бизнес-туризм, так и туристическое направление. Другой фокус – туристические центры вроде Черноморского побережья, городов Золотого кольца (в Суздали, по словам местного отельера, около 100 гостиниц, прибыльности которых может позавидовать даже столица).

Однако курортные гостиницы возводить гораздо затратнее – по словам Мариуса Гомолы, управляющего директора Horwath HTL Hungary&Russia, они все строятся по индивидуальным проектам, располагаются в уникальных туристических местах (как правило, синоним плохой транспортной доступности и отсутствия необходимой рабочей силы, строительной техники, экспертов и т.д.).

Проблема кадров, впрочем, стоит перед всеми операторами – некоторые из них даже открыли (Бизнес-школа управления в индустрии гостеприимства SWISSAM) или собираются открывать (академия IHG) собственные «фабрики» по производству квалифицированных работников для собственных отелей. Власти же предлагают помочь международными стажировками для специалистов отрасли.


журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre