Гостиничный бизнес: взгляд «изнутри»

В последнее время много говорилось о развитии гостиничного рынка Москвы. Власти готовы предоставлять инвесторам преференции для строительства новых отелей, которых катастрофически не хватает из-за роста туристического потока. Однако как сами отельеры оценивают состояние рынка, что им не хватает для успешного ведения бизнеса? Участники рынка обсудили это на состоявшемся в отеле Marriott Tverskaya форуме Hospitality Industry.

4873
По подсчетам Ernst&Young, в России насчитывается 8 тысяч гостиниц и «аналогичных средств размещения», еще 4,5 тысячи – это санаторно-курортные организации, зачастую предлагающие аналогичные услуги. При этом 70% рынка сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Загрузка отелей в столице в среднем находится на уровне 73% (это уже данные городского Комитета по туризму и гостиничному хозяйству), турпоток из года в год неуклонно растет (в прошлом году рост составил 21%). 

В таких условиях власти идут навстречу инвесторам – например, готовы за минимальные суммы отдать в аренду исторические здания в центре города при условии реконструкции и строительства гостиниц.


Впрочем, ведущие международные операторы, такие как Accor Group, Inter Continental, Hilton, Marriott и т.д., и без того намерены развивать свои гостиничные сети в России. Кто-то, как, например, Inter Continental, задумывается над созданием центрального операционного офиса в Москве. Стратегию отельеров озвучил Арон Либинсон, вице-президент по стратегическому развитию в России и СНГ. По его словам, с 90-е гг., когда IHG вышла на российский рынок, ее поведение характеризовалось как «стратегия без стратегии». «Строили то, что получалось строить – там, где были связи, возможности, где собственник привлекал гостиничного оператора. Поэтому проекты получались разрозненными», - пояснил г-н Либинсон. В 2000-х гг. компания начала развивать свой основной бренд – Holiday Inn, выходить в регионы. В дальнейших планах – сделать Россию и СНГ ключевым рынком в Европе.

У российских операторов история пока не такая длинная – по словам главы «Росинвестотеля» (на рынке с 2008 года, управляет сетью Voyage Hotels&Resorts) Кирилла Иртюги, за неимением известного бренда приходится «брать» компетенцией и гораздо более плотно заниматься проектом, чем международные операторы – вплоть до помощи девелоперам в строительстве и отделке здания.

Что касается региональных гостиничных рынков, то наиболее привлекательными городами для вложения средств остаются города - «миллионники», где развивается как бизнес-туризм, так и туристическое направление. Другой фокус – туристические центры вроде Черноморского побережья, городов Золотого кольца (в Суздали, по словам местного отельера, около 100 гостиниц, прибыльности которых может позавидовать даже столица).

Однако курортные гостиницы возводить гораздо затратнее – по словам Мариуса Гомолы, управляющего директора Horwath HTL Hungary&Russia, они все строятся по индивидуальным проектам, располагаются в уникальных туристических местах (как правило, синоним плохой транспортной доступности и отсутствия необходимой рабочей силы, строительной техники, экспертов и т.д.).

Проблема кадров, впрочем, стоит перед всеми операторами – некоторые из них даже открыли (Бизнес-школа управления в индустрии гостеприимства SWISSAM) или собираются открывать (академия IHG) собственные «фабрики» по производству квалифицированных работников для собственных отелей. Власти же предлагают помочь международными стажировками для специалистов отрасли.


журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 июня)

Uniqlo популярнее Zara и Nike, Минстрой фиксирует рост качества городской среды, X5 Group строит новый склад под Калугой, «Фасадные Решения» займутся строительством отелей и light industrial, а Vasilchuki запускают девять новых концепций. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке.
15.06
Источник: Пресс-служба ГК «Самолет»
Проект

«Самолет» займется водным туризмом

Марина на 150 яхт появится в Тверской области в рамках курорта от компании «Самолет».
 
16.06
Источник: CRE
Сделка

Mars выбрала логопарк у Level Group

Американская корпорация арендовала более 40 000 кв. м складских площадей в логопарке «Level Box Терехово», который планируется ввести в 2026 году.
16.06
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

CORE.XP приступила к управлению эксплуатацией БЦ «Арена»

Площадь 24-этажного бизнес-центра в составе «ВТБ Арена Парк» составляет более 37 000 кв. м. Управляющая компания возьмет на себя обслуживание инженерных систем, обеспечение безопасности и проведение комплексной уборки помещений и прилегающей территории.
17.06
Источник: Интерфакс
События

Газпром продал активы на 20 млрд

За 2024 год «Газпром» продал недвижимость на сумму около 20 млрд рублей, включая ключевые объекты в Москве и Подмосковье.
17.06
Источник: MR
Экспертный анализ

Выходное пособие: как пиарщики занимают авансцену девелопмента

Новый бизнес-ландшафт, усиление государственного регулирования и закрытости игроков – с одной стороны, и необходимость постоянной работы с разными аудиториями и ежедневного присутствия в медиаполе – с другой, всего за пять лет кардинально изменили ожидания девелопмента от информационной политики. Влияние PR в отрасли сегодня сопоставимо с девяностыми: не PR-стратегии идут за рынком, но рынок за PR-стратегиями, а на пиарщиков с любым «неформатным подходом» снова охотятся кадровики.

Продолжение, начало см. здесь. 

О том, как PR-стратегии изменяют консалтинг, управление недвижимостью, ритейл, логистику и индустрию гостеприимства, читайте в следующем выпуске.


Журнал CRE. Текст: Екатерина Горячева.
18.06
Источник: Пресс-служба «Ориентир»
Проект

«Ориентир» построит РЦ для «Пятерочки» на Вологодчине

X5 Group, ГК «Ориентир» и Правительство Вологодской области подписали соглашение о строительстве первого мультитемпературного распределительного центра.
19.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre