Гостиничный бизнес: взгляд «изнутри»

В последнее время много говорилось о развитии гостиничного рынка Москвы. Власти готовы предоставлять инвесторам преференции для строительства новых отелей, которых катастрофически не хватает из-за роста туристического потока. Однако как сами отельеры оценивают состояние рынка, что им не хватает для успешного ведения бизнеса? Участники рынка обсудили это на состоявшемся в отеле Marriott Tverskaya форуме Hospitality Industry.

4729
По подсчетам Ernst&Young, в России насчитывается 8 тысяч гостиниц и «аналогичных средств размещения», еще 4,5 тысячи – это санаторно-курортные организации, зачастую предлагающие аналогичные услуги. При этом 70% рынка сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Загрузка отелей в столице в среднем находится на уровне 73% (это уже данные городского Комитета по туризму и гостиничному хозяйству), турпоток из года в год неуклонно растет (в прошлом году рост составил 21%). 

В таких условиях власти идут навстречу инвесторам – например, готовы за минимальные суммы отдать в аренду исторические здания в центре города при условии реконструкции и строительства гостиниц.


Впрочем, ведущие международные операторы, такие как Accor Group, Inter Continental, Hilton, Marriott и т.д., и без того намерены развивать свои гостиничные сети в России. Кто-то, как, например, Inter Continental, задумывается над созданием центрального операционного офиса в Москве. Стратегию отельеров озвучил Арон Либинсон, вице-президент по стратегическому развитию в России и СНГ. По его словам, с 90-е гг., когда IHG вышла на российский рынок, ее поведение характеризовалось как «стратегия без стратегии». «Строили то, что получалось строить – там, где были связи, возможности, где собственник привлекал гостиничного оператора. Поэтому проекты получались разрозненными», - пояснил г-н Либинсон. В 2000-х гг. компания начала развивать свой основной бренд – Holiday Inn, выходить в регионы. В дальнейших планах – сделать Россию и СНГ ключевым рынком в Европе.

У российских операторов история пока не такая длинная – по словам главы «Росинвестотеля» (на рынке с 2008 года, управляет сетью Voyage Hotels&Resorts) Кирилла Иртюги, за неимением известного бренда приходится «брать» компетенцией и гораздо более плотно заниматься проектом, чем международные операторы – вплоть до помощи девелоперам в строительстве и отделке здания.

Что касается региональных гостиничных рынков, то наиболее привлекательными городами для вложения средств остаются города - «миллионники», где развивается как бизнес-туризм, так и туристическое направление. Другой фокус – туристические центры вроде Черноморского побережья, городов Золотого кольца (в Суздали, по словам местного отельера, около 100 гостиниц, прибыльности которых может позавидовать даже столица).

Однако курортные гостиницы возводить гораздо затратнее – по словам Мариуса Гомолы, управляющего директора Horwath HTL Hungary&Russia, они все строятся по индивидуальным проектам, располагаются в уникальных туристических местах (как правило, синоним плохой транспортной доступности и отсутствия необходимой рабочей силы, строительной техники, экспертов и т.д.).

Проблема кадров, впрочем, стоит перед всеми операторами – некоторые из них даже открыли (Бизнес-школа управления в индустрии гостеприимства SWISSAM) или собираются открывать (академия IHG) собственные «фабрики» по производству квалифицированных работников для собственных отелей. Власти же предлагают помочь международными стажировками для специалистов отрасли.


журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre