Арендаторы офисов в Москве предпочитают open space

Современное рабочее место не должно быть определено единым форматом. 
6088

Эксперты компании JonesLangLaSalleопределили тенденции планирования рабочих мест в Москве и стандарты офисного пространства основных бизнес-секторов. Исследование основывалось на личных встречах и анкетировании, которые включали вопросы о развитии и применении стратегии планирования рабочих мест, их организации (планировка офиса, дизайн интерьера), технологии и стиле работы сотрудников.

В проекте принимали участие более 20 иностранных и российских компаний. Эти компании арендуют 11% от общего объема офисных площадей Класса А в Москве (около 300 тыс. кв м) и представляют 7 бизнес-секторов.

Современное планирование офисного пространства стремится к развитию и формированию специализированных и инновационных стратегий, которые оптимизируют активы коммерческой недвижимости, снижают операционные расходы, привлекают и удерживают сотрудников, совершенствуют продуктивность работы и их удовлетворенность. Не секрет, что правильно исполненная стратегия планирования рабочих мест может стать основным элементом перемен в компании и положительно повлиять на мотивацию и продуктивность сотрудников.

Около 70% участников опроса говорят, что формальная стратегия уже используется, а оставшиеся 30% находятся в процессе ее осуществления в течение следующих 12 месяцев. Кроме того, 85% иностранных компаний подтвердили, что их существующая стратегия в Москве соответствует направлениям глобальной программы планирования рабочих мест.

Примерно 90% участников опроса отметили, что одним из основных принципов этой программы является снижение количества рабочих станций путем использования свободной планировки с несколькими индивидуальными и общими закрытыми офисами. В зависимости от подразделения коэффициент «свободного рабочего места» (desk-sharing) будет варьироваться в диапазоне от 1,2 до 1,5 сотрудника на рабочий стол.

Более половины компаний рассказали, что в процессе планирования расположения рабочих мест в новом офисе количество переговорных комнат значительно увеличилось. Что касается рабочего стиля сотрудников, 45% опрошенных допускают гибкие часы работы, в то время как 35% компаний только иногда разрешают сотрудникам работать из дома.

Программа обучающих тренингов – это один из ключевых элементов любых перемен в планировании рабочих мест. При понимании взаимосвязи между целями бизнеса и перемен в планировке рабочих мест руководители ускоряют процесс изменений в организации. Программы обучающих тренингов были проведены в 65% компаний, участвовавших в опросе.

Современное рабочее место не должно быть определено единым форматом. То, что подходит для одной компании, может быть неприемлемо для другой. Каждая стратегия должна быть определена в зависимости от основных ценностей компании. Рабочее место ? это важный компонент корпоративной культуры. Как и другие бизнес-стратегии, программа планирования офисного пространства развивается постепенно и требует наблюдения и непрерывного усовершенствования. Как будет изменяться бизнес, так и стратегия планирования рабочих мест будет следовать за ним.

 



Материалы по теме

Исследования рынка

Офисы Москвы. I квартала 2013 г.

В 1 кв. 2013 г. в Москве было введено 171,7 тыс. кв. м качественных площадей, что составляет около 22% от общего объема предложения, запланированного к вводу в текущем году. В начале года с инвестиционными целями были куплены БЦ «Белая площадь», БЦ «Олимпия парк» и «Аквамарин 3». Общая сумма сделок составила $1 580 млн, говорится в аналитическом обзоре компании GVA Sawyer.
20.05

Офисы уходят за МКАД

Перспективы развития рынка коммерческой недвижимости в 2013 г. 

19.12
Экспертный анализ

Офисы как они есть. Взгляд изнутри

Рынок коммерческой недвижимости Москвы характеризуется ростом инвестиционных вложений. Причинами активизации инвесторов стали высокая волатильность на мировых фондовых рынках, выразившаяся во второй половине прошлого года, а также рост арендных ставок на качественные офисные объекты. Интерес проявляют не только российские, но и зарубежные компании всех европейских стран: наиболее значимые сделки в офисном сегменте в 2011 году были с участием иностранных компаний.
09.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre