Эксперты компании JonesLangLaSalleопределили тенденции планирования рабочих мест в Москве и стандарты офисного пространства основных бизнес-секторов. Исследование основывалось на личных встречах и анкетировании, которые включали вопросы о развитии и применении стратегии планирования рабочих мест, их организации (планировка офиса, дизайн интерьера), технологии и стиле работы сотрудников.
В проекте принимали участие более 20 иностранных и российских компаний. Эти компании арендуют 11% от общего объема офисных площадей Класса А в Москве (около 300 тыс. кв м) и представляют 7 бизнес-секторов.
Современное планирование офисного пространства стремится к развитию и формированию специализированных и инновационных стратегий, которые оптимизируют активы коммерческой недвижимости, снижают операционные расходы, привлекают и удерживают сотрудников, совершенствуют продуктивность работы и их удовлетворенность. Не секрет, что правильно исполненная стратегия планирования рабочих мест может стать основным элементом перемен в компании и положительно повлиять на мотивацию и продуктивность сотрудников.
Около 70% участников опроса говорят, что формальная стратегия уже используется, а оставшиеся 30% находятся в процессе ее осуществления в течение следующих 12 месяцев. Кроме того, 85% иностранных компаний подтвердили, что их существующая стратегия в Москве соответствует направлениям глобальной программы планирования рабочих мест.
Примерно 90% участников опроса отметили, что одним из основных принципов этой программы является снижение количества рабочих станций путем использования свободной планировки с несколькими индивидуальными и общими закрытыми офисами. В зависимости от подразделения коэффициент «свободного рабочего места» (desk-sharing) будет варьироваться в диапазоне от 1,2 до 1,5 сотрудника на рабочий стол.
Более половины компаний рассказали, что в процессе планирования расположения рабочих мест в новом офисе количество переговорных комнат значительно увеличилось. Что касается рабочего стиля сотрудников, 45% опрошенных допускают гибкие часы работы, в то время как 35% компаний только иногда разрешают сотрудникам работать из дома.
Программа обучающих тренингов – это один из ключевых элементов любых перемен в планировании рабочих мест. При понимании взаимосвязи между целями бизнеса и перемен в планировке рабочих мест руководители ускоряют процесс изменений в организации. Программы обучающих тренингов были проведены в 65% компаний, участвовавших в опросе.
Современное рабочее место не должно быть определено единым форматом. То, что подходит для одной компании, может быть неприемлемо для другой. Каждая стратегия должна быть определена в зависимости от основных ценностей компании. Рабочее место ? это важный компонент корпоративной культуры. Как и другие бизнес-стратегии, программа планирования офисного пространства развивается постепенно и требует наблюдения и непрерывного усовершенствования. Как будет изменяться бизнес, так и стратегия планирования рабочих мест будет следовать за ним.