Что привело к значительному оживлению гостиничного рынка Москвы и Петербурга?

JLL проанализировала рынок качественных гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга и подвела итоги 1-й половины 2016 г.

5401

JLL проанализировала рынок качественных гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга и подвела итоги 1-й половины 2016 г.

Москва

Несмотря на традиционное летнее снижение деловой активности в первой половине мая и июне, качественные отели столицы во всех сегментах продолжают показывать положительную динамику операционных показателей за счет устойчивости спроса со стороны туристического сегмента.

Во 2-м квартале 2016 г. средневзвешенная загрузка по рынку продолжила рост и по результатам 1-го полугодия достигла рекордного за последние пять лет уровня - 68%, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 4,6 п.п. В свою очередь средний тариф демонстрирует медленный, но уверенный рост: увеличившись на 6,7%, ADRсоставил около 7,8 тыс. руб.

В результате показатель RevPAR(доходность на номер) продолжает расти: по итогам полугодия в среднем по рынку он составил 5,2 тыс. руб., увеличившись почти на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Люксовый сегмент гостиничного рынка Москвы продолжает бить рекорды, являясь бесспорным лидером по росту показателей, - отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Поток гостей, которые могут на фоне пока еще довольно слабого рубля позволить себе наивысший уровень сервиса и комфорта, растет. Благодаря увеличению загрузки более чем на 6 п.п. по сравнению с предыдущим годом (до 65%) с января по июнь включительно и росту среднего тарифа на 14% (до 17,3 тыс. руб.), московские отели этого сегмента продолжают поражать темпами роста уровня доходности: в расчете на номер она повысилась в этом периоде на 26%».

Сегмент с самым медленным ростом операционных показателей на московском рынке - это средний. Здесь доходность на номер выросла в 1-м полугодии всего на 3% в результате небольшого роста загрузки (на 4,7 п.п., до 67,5%) и легкого падения тарифа (на 3,9%, до 4 тыс. руб.). «Так как отели данного сегмента в Москве в основном обслуживают групповой туристический и деловой спрос с невысоким бюджетом на размещение и, видимо, на сегодня этот рынок достиг максимально возможного уровня показателей, то его рост пока приостановился. С началом нового делового сезона мы, возможно, будем наблюдать его возобновление», - объясняет Татьяна Веллер.

Качественные загородные отели Московской области продолжают доказывать устойчивость тенденции к росту внутреннего туризма, в частности, повышения спроса на проведение мини-отпуска в пределах автомобильной досягаемости от больших городов. Загрузка этого сегмента выросла по итогам 1-го полугодия в сравнении с прошлым годом почти на 17 п.п. и достигла 47,2%. Несмотря на то, что средний тариф остался примерно на прошлогоднем уровне, доходность на номер растет за счет резкого увеличения заполняемости объектов; на конец первого месяца лета RevPARна этом рынке опередил показатель прошлого года на 55%. Высокий летний сезон может позволить этим гостиницам накопить «запас прочности» на межсезонье.

Рынок качественных гостиниц Москвы и Подмосковья в 1-м полугодии 2016 г. увеличился более чем на 500 номеров: открылись «Holiday Inn Селигерская» (201 номер), «Ibis Ступино» (125 номеров), а курорт Radisson Zavidovo пополнился 200 резиденциями. До конца года еще свыше 1 тыс. номеров заявлены к выходу на рынок Москвы в различных сегментах.

Санкт-Петербург

В целом устойчивая тенденция к росту всех операционных показателей рынка Петербурга сохранилась во 2-м квартале, как и прогнозировали эксперты JLL в начале года. Средневзвешенная загрузка по рынку с января по июнь составила 59%; это наивысший показатель за нашу историю наблюдения. С учетом 18%-го роста средней цены за номер (до 6,3 тыс. руб.) среднерыночная доходность на номер (RevPAR) увеличилась на 23%.

«Все сегменты рынка Санкт-Петербурга показали в 1-м полугодии рост средней цены и доходности на номер более чем на 14%, - отмечает Татьяна Веллер. – Загрузка отелей во всех сегментах в июне 2016 г. была самой высокой за последние пять лет, и поэтому сезон «белых ночей» в этом году дает как никогда положительные результаты операционной деятельности. Три сегмента из анализируемых нами пяти – верхний, верхний предел среднего и средний – отработали июнь на загрузке около 90%».

Безусловно, эффект от проведения Санкт-Петербургского международного экономического форума в июне более других прочувствовали отели самых высоких категорий. Причем в этом году рост стоимости проживания в месяце проведения мероприятия был еще более ярко выраженным, чем обычно, также благодаря рекордному увеличению турпотока в Северную столицу, наряду с обычным для этого месяца эффектом «белых ночей». Если в июне 2015 г. средний тариф в люксовом сегменте увеличился на 20 тыс. руб. по сравнению с майским показателем того же года, то в этом году прирост составил 21,3 тыс. руб., а загрузка поднялась почти до 80% в сравнении с 77,5% в прошлом июне. Средний тариф в люксовом сегменте рынка Санкт-Петербурга за полугодие превысил даже московский показатель и составил около 19,5 тыс. руб.

Самый скромный рост загрузки в среднем за полугодие – всего на 0,2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 64% - наблюдался в верхнем пределе среднего сегмента. Увеличение заполняемости в среднем сегменте также было сравнительно небольшим – на 2,5 п.п., до 55%. «Отельеры, работающие в этих сегментах, похоже, сделали сознательный стратегический выбор, поступившись, загрузкой от более чувствительных к цене групп в пользу наращивания тарифов на фоне сильного устойчивого спроса, - объясняет Татьяна Веллер. – В обоих сегментах в первом полугодии зарегистрирован двухзначный рост ADR: в среднем сегменте на 25% (до 3,3 тыс. руб.), в верхнем пределе среднего - на 15% (до 5 тыс. руб.)».

Рынок Санкт-Петербурга пополнился в 1-м полугодии 314 новыми номерами под международными брендами: «Hampton by Hilton St. Petersburg Экспофорум» на 207 номеров и Best Western Plus St. Petersburg Centre на 107 номеров начали принимать гостей.

«В целом оба крупнейших гостиничных рынка России активно наращивают все операционные показатели. Московская сезонность по-прежнему более сглажена за счет комбинации делового и туристического спроса, тогда как в Санкт-Петербурге наблюдаются рекордные показатели загрузки и тарифа за весь исторический период по всем сегментам, хотя начало года для многих участников рынка и было более скромным, – комментирует Татьяна Веллер. – Остается надеяться, что постепенное укрепление позиций рубля и стабилизация обменного курса скоро дадут возможность говорить и о начале роста тарифа в валютном выражении, что поможет инвесторам почувствовать уверенность в будущем и послужит катализатором как для активизации рынка транзакций, так и для нового девелопмента в гостиничной сфере».

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

AIG European Real Estate Fund купили складской комплекс

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы продолжают активно строить

По оценке экспертов компании JLL, за первые шесть месяцев 2016 г. рынок брендированных гостиниц России и стран СНГ увеличился примерно на 2 тыс. номеров, из них 73% - почти 1,5 тыс. номеров – были открыты в российских городах.

11.07
Исследования рынка

Экономическая ситуация сильнее повлияла на гостиницы в Москве, чем в Петербурге

Так, показатель доходности на номер в Санкт-Петербурге снизился на 4%, в то время как в Москве – на 10% по итогам за три квартала, рассказывает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. По отношению к результатам 2013 года падение составило 10% в Петербурге и 15% - в Москве.
10.11
Исследования рынка

Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
16.07
Исследования рынка

Московские гостиницы: медленно, но верно

К концу первого полугодия московский гостиничный рынок подошел с хорошими результатами: закрепился объем спроса на гостиничное размещение, при этом загрузка стабилизировалась на уровне 60%, а показатели средней цены за номер (ADR) даже превысили прогнозы. Таковы результаты последнего исследования Jones Lang LaSalle Hotels.
21.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre