Гостиницам Санкт-Петербурга кризис не страшен

Компания IPG.Estate провела анализ сегмента гостиничной недвижимости за первое полугодие 2016 г.

4921

Компания IPG.Estate провела анализ сегмента гостиничной недвижимости за первое полугодие 2016 г.

Предложение

По итогам первого полугодия 2016 г. общий номерной фонд качественных гостиниц Санкт-Петербурга достиг 17,6 тысяч номеров.

В первом полугодии 2016-го на рынок было выведено 5 гостиничных проектов суммарной номерной емкостью в 566 номеров.

Уровень ввода качественных гостиниц постепенно достигает рекордных показателей, зафиксированных в 2008-2010 гг., что обусловлено приближающимся Чемпионатом мира по футболу.

К середине 2016 г. максимальную долю в общем объеме качественного предложения занимают гостиницы сегмента 4* - 51,3%. На долю гостиниц категории 5* приходится 16,5% от общего объема предложения, гостиницы сегмента 3* занимают долю, равную 32,1%. Структура предложения показывает тренд к стабилизации сегмента 4*, а также некоторому росту сегмента 5*.

Перспективное предложение

До конца 2016 г. прогнозируется ввод еще трех качественных отелей. Таким образом, до конца 2016 г. суммарный объем номерного фонда Санкт-Петербурга достигнет показателя 18,5 тысяч номеров.

По оценкам аналитиков, к Чемпионату мира по футболу суммарная номерная емкость рынка качественных гостиниц Санкт-Петербурга превысит 20 тысяч номеров (прогнозируется прирост номерного фонда к Чемпионату мира на уровне 1,5 – 1,7 тысяч номеров).

Спрос

По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП), за 2015 год общее количество туристов, посетивших Санкт-Петербург, увеличилось на 200 тысяч человек по сравнению с сопоставимым периодом и составило 6,7 млн человек. По итогам 2016 г., по прогнозам КИСП, город посетит 7 млн человек.

Общее снижение количества иностранных туристов на 8% было компенсировано ростом количества внутренних туристов в пределах 10%.

 

Загрузка

Средний показатель заполняемости гостиниц Санкт-Петербурга за первое полугодие составил 65-67%. В высокий сезон заполняемость наиболее популярных гостиниц может достигнуть 95-100%.

Изменение структуры спроса на гостиничном рынке в части увеличения доли внутреннего туризма привело к изменению заполняемости гостиниц в рамках их ценовой категории - по причине снижения курса рубля по отношению к доллару и евро гостиницы высокого ценового сегмента стали доступнее для иностранцев.

Финансовые условия

Показатель ADR (средний тариф на номер) показал прирост в среднем по рынку на 7% и составил 6 900 руб. Для гостиниц категории 5* средний тариф в первом полугодии 2016 г. составил 11 100 руб., что на 8,5% выше показателя предыдущего года. Для гостиниц категории 4* показатель ADR вырос на 6% и достиг уровня 6 500 руб.

Наименьший рост среднего тарифа зафиксирован в сегменте гостиниц 3* - 4%.

Прогнозы

Объем туристического потока будет оставаться на высоком уровне (7-7,2 млн человек в год), что сохранит спрос на гостиничные услуги сегмента 3*-4*.

Существенный рост количества туристов, посетивших Санкт-Петербург, ожидается в 2017-2018 гг., поскольку в эти годы будут проведены Кубок Конфедераций по футболу и Чемпионат Мира по футболу. При этом рост заполняемости будет краткосрочным и привязанным к датам проведения самих мероприятий.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы продолжают активно строить

По оценке экспертов компании JLL, за первые шесть месяцев 2016 г. рынок брендированных гостиниц России и стран СНГ увеличился примерно на 2 тыс. номеров, из них 73% - почти 1,5 тыс. номеров – были открыты в российских городах.

11.07
Исследования рынка

Российские гостиницы отмечают увеличение спроса на внутренний туризм

Компания Hospitality Income Consulting выпустила исследование, касающееся гостиничных предложений в новогодний период 2015-2016 гг.

 

30.11
Исследования рынка

Экономическая ситуация сильнее повлияла на гостиницы в Москве, чем в Петербурге

Так, показатель доходности на номер в Санкт-Петербурге снизился на 4%, в то время как в Москве – на 10% по итогам за три квартала, рассказывает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. По отношению к результатам 2013 года падение составило 10% в Петербурге и 15% - в Москве.
10.11
Исследования рынка

Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
16.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre