Как избежать «устаревания» торгового центра?

Александр Устинов, директор по развитию RD Management.
7099
Александр Устинов, директор по развитию RD Management. 

Существует «3 кита», благодаря состоянию которых мы можем понять, что торговый объект устарел. Первый – это концепция: она объясняет, почему именно этот ТЦ должен быть востребован, определяет целевую аудиторию объекта, пул арендаторов и их расположение. Второй фактор – это конкуренция, причем как концептуальная, так и локальная. К примеру, узкоспециализированные торговые объекты могут конкурировать между собой, даже находясь в разных частях города – это демонстрируют магазины DIY. И третий фактор – это позиционирование объекта: все то, что связано с маркетингом и привлечением трафика в торговый центр. По этим трем показателям собственнику объекта стоит оценивать, достаточно ли он развит, и не нуждается ли он в обновлении вследствие устаревания.

До сих пор в Москве есть торговые объекты без концепции, которые сформировались стихийно на заре становления новой экономики – эти ТЦ находятся на грани и выживают только за счет своей локации. Такие объекты устаревают первыми, и вновь стать интересными широкой аудитории им поможет только грамотный редевелопмент. Если же концепция в объекте изначально была, но собственник чувствует и видит, что она уже не интересна аудитории, необходимо ее радикальное обновление с учетом новых тенденций. В частности, надо повышать развлекательную составляющую: необходимо создать такой набор развлечений, который будет отвечать массовым потребностям, но в то же время иметь конкурентное преимущество. Ими могут стать аквариумы, квеструмы, центры спортивных развлечений, такие как панда-парки и скалодромы.

За последние полтора года в Москве открылось 16 торговых центров, из которых несколько относятся к «гигантам» - арендопригодной площадью от 100 000 кв.м. И во всех этих объектах присутствует очень мощная развлекательная составляющая: настолько, что торгово-развлекательный центр фактически превращается в развлекательно-торговый. Сегодня это позволяет поддерживать посещаемость: развлекательная и событийная составляющие, а также активный маркетинг, увеличивают трафик, который в дальнейшем становится основой лояльных покупателей.

Для того чтобы объект не устаревал, необходимо также уделять внимание его внешнему виду и удобству дополнительных сервисов. Навигация нуждается в регулярном обновлении с учетом технических новинок, общение на стойках ресепшн должно быть полезным и приятным для посетителя, а работа обслуживающего персонала – незаметной, но эффективной.

Также не стоит бояться ротации арендаторов: многие собственники останавливаются на этапе первичного заселения объекта, а потом работают с арендными площадями только по мере ухода арендаторов. Это не проактивная позиция: необходима постоянная работа с арендаторами не на уровне договора, а на уровне их показателей. Каждый арендатор должен работать на увеличение возвратного трафика в объект, а собственник, благодаря событийному маркетингу и позиционированию объекта, должен обеспечивать арендаторов новым трафиком.

Сложность управления ТЦ и поддержания его в актуальном состоянии постепенно приводят собственников к необходимости передачи объекта в управление компании на аутсорсе. Профессиональный propertymanagement помогает торговому центру оставаться востребованным в течение долгого времени, а все обновления подрядчик предлагает собственнику еще до того, как ситуация станет критичной. Кроме того, такое сотрудничество позволит позаботиться и о маркетинге объекта: профессиональная управляющая компания создаст необходимый объекту медиаплан с регулярной событийной составляющей установит регулярность в событийной составляющей. А она, в свою очередь, обеспечит ТРЦ стабильным трафиком, который поможет пережить непростые времена и выйти из них обновленным. 




иГРОКИ РЫНКА

Professional FM

Устинов Александр

Управление и эксплуатация недвижимости

RD Management

Материалы по теме

Экспертный анализ

Открытие движения по МЦК даст новый толчок развитию торговли

Открытие железнодорожной линии Московского центрального кольца будет способствовать появлению и активному развитию нового «пояса» торговой недвижимости в столице, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС». 

15.09
Исследования рынка

Великобритания удерживает лидерство по инвестициям в торговую недвижимость

79% инвестиций в торговую недвижимость в Великобритании приходится на долю регионов. В регионе Европы, Ближнего Востока и Африки индексы ставок аренды торговых центров и торговой недвижимости на центральных улицах продолжают расти. Во II квартале 2016 года объем сделок в Центральной и Восточной Европе в три раза превысил показатель II квартала 2015 года.

12.09
Исследования рынка

В Петербурге сохраняется спрос на успешные торговые проекты

Компания IPG.Estate провела анализ сегмента торговой недвижимости за первое полугодие 2016 г.

09.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: Capital Alliance
Проект

Capital Alliance выводит на рынок БЦ Avium

В первой очереди запланировано 77 000 кв. м офисов (от 95 до 1 300 кв. м). Ввод запланирован на 2028 год.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre