Дмитрий Герастовский, S.A. Ricci: «Феноменальный спрос на складском рынке – удобный случай дешево взять хорошую вещь»

Складской рынок поставил новый антирекорд: совокупный объем поглощения за 9 месяцев 2016 г., по данным S.A. Ricci, составил 475 тыс. кв. м, что составляет лишь 43% от аналогичного показателя 2015 г., а также уступает в 2-3 раза объему поглощения аналогичного периода за последние 5 лет. 

6941

Складской рынок поставил новый антирекорд: совокупный объем поглощения за 9 месяцев 2016 г., по данным S.A. Ricci, составил 475 тыс. кв. м, что составляет лишь 43% от аналогичного показателя 2015 г., а также уступает в 2-3 раза объему поглощения аналогичного периода за последние 5 лет.

В III кв. 2016 г. объем сделок на московском складском рынке составил 236 тыс. кв. м., что практически в три раза меньше рекордного показателя совершенных сделок в III кв. 2015 г., когда данный показатель составил 635 тыс. кв. м.

Комментирует Дмитрий Герастовский, директор департамента складской недвижимости S.A. Ricci: «Как мы объясняем феноменальный спрос, наблюдавшийся на рынке складской недвижимости в последнее время? Это удобный случай дешево взять хорошую вещь. Ситуация аналогична той, которая наблюдается в магазине бытовой техники в день распродаж. Понимание, что второй или четвертый телевизор (даже с очень хорошей скидкой) тебе просто не нужен, приходит позднее.

В прошлом году на складском рынке при значительном снижении цен как на аренду, так и на продажу произошел всплеск сделок (некоторые арендаторы впоследствии выставили излишки площадей на рынок как субаренду или аренду). Львиную долю спроса сформировали крупные ритейлеры, точнее, - продуктовые и DIY-ритейлеры. На их долю пришлось 300 тыс. кв. м., т.е. примерно треть всего спроса. Закономерно, что ритейлеры утолили свой «голод» на определенное время, и в этом году проявляют заметно меньшую активность. В остальном же тренд поглощения большей части складских площадей ритейлерами и дистрибьюторами сохраняется».

По итогам III кв. вакантность на складском рынке составляет 8,7%, что эквивалентно 954 тыс. кв. м свободных площадей. Уровень вакансии несколько снизился (по итогам I полугодия 2016 г. он составлял 8,9%), что обусловлено сдержанным вводом новых площадей. Наметившийся тренд продолжится до конца года. Уровень вакантных площадей будет плавно снижаться за счет сдержанного вывода на рынок нового предложения, запуска складских объектов, построенных под клиентов.



иГРОКИ РЫНКА

Ricci

Герастовский Дмитрий

Консалтинг и брокеридж

Ricci

Материалы по теме

Экспертный анализ

Почему в Московском регионе пустуют склады?

По оценке аналитиков компании JLL, по итогам 2-го квартала 2016 г. доля свободных складских помещений в Московском регионе выросла до 12,5% по сравнению с 10,2% в 1-м квартале и 10,5% на конец 2015 г. 
17.08
Точка зрения

Склады – что поможет привлечь клиентов в условиях кризиса?

Александр Никишов, коммерческий директор Холдинг Строительный Альянс  

16.05
Исследования рынка

Спрос на склады в Московском регионе бьет рекорды

В 1 квартале 2016 г. в Московском регионе было куплено и арендовано 260 тыс. кв. м качественных складских помещений, что в 1,6 раза превышает аналогичный показатель 2015 г. и является рекордным за всю историю рынка качественной складской недвижимости. 
13.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre