Инвесторы предпочитают офисы

Аналитики NAI Becar пришли к выводу, что инвестиционный рынок Москвы в 3 квартале 2016 г. показал высокую активность. Результаты отчетного периода на 39% превышают показатели 2 квартала 2016 г. Добиться положительной динамики удалось в основном за счет большого количества сделок в офисном секторе. 

5973

Аналитики NAI Becar пришли к выводу, что инвестиционный рынок Москвы в 3 квартале 2016 г. показал высокую активность. Результаты отчетного периода на 39% превышают показатели 2 квартала 2016 г. Добиться положительной динамики удалось в основном за счет большого количества сделок в офисном секторе.

В 3 квартале 2016 г. макроэкономическая ситуация в стране не претерпела существенных изменений. По итогам 9 месяцев рубль стабилизировался в диапазоне 63,50 – 67,50 руб./USD. Укрепление российской национальной валюты, как отмечают эксперты, происходило на фоне продолжающейся стабильности нефтяного рынка. Цена на нефть по-прежнему устойчиво держится выше ожидаемого в начале года уровня в $40 за баррель (в июле стоимость составила 42,5; в августе – 47,0; в сентябре - $47,5 за баррель). 

Инфляция в течение трех месяцев замедлилась, поэтому существует вероятность, что к концу года получится достичь установленных ЦБ РФ значений в 5–6%.  Сокращение инфляции, в свою очередь,  позволило смягчить денежно-кредитную политику, и с 19 сентября 2016 г. Банк России снизил ключевую ставку на 0,5 п.п. до 10,0%.

Индикаторы инвестиционного рынка

Общий объем инвестиций в недвижимое имущество Москвы в 3 квартале 2016 г. составил $1 287,7 млн (83 247,2 млн руб.), что на 39% выше по сравнению со 2 кварталом 2016 г. (как в рублевом, так и в долларовом эквиваленте). Всего по итогам трех кварталов в недвижимость Москвы было инвестировано

$2 896,7 млн (194 633,6 млн руб.), что на 62% в RUB превышает показатели аналогичные показатели прошлого года и на 39% - в USD. Общий объем инвестиций в 2016 г. оценивается в 3 640 млн USD (236 600 млн RUB).

Инвестиции в коммерческую недвижимость продолжают занимать лидирующие позиции - в 3 квартале 2016 г. они составили $1 056,5 млн (68 301,8 млн руб.), увеличившись по сравнению со 2 кварталом 2016 г. на 48%.

Наибольшая активность (68% от общего объема) по-прежнему сконцентрирована в офисном секторе. Так, офисный сегмент увеличил долю в объеме инвестиций в коммерческую недвижимость с 67% до 83% за квартал. Крупнейшей сделкой стала покупка Сбербанком БЦ President Plaza за $570 млн (36 860 млн руб.) Другая значимая сделка - продажа офисов башни «Око» Мэрии Москвы (сумма сделки составила порядка 14,3 млрд руб.). Также была закрыта неденежная сделка по приобретению O1 Properties БЦ «Аврора бизнес парк» площадью около 86 тыс. кв. м за $500 млн (около 32,3 млрд руб.).

Тенденцией последнего времени стали сделки по приобретению отдельно стоящих офисных зданий небольшой площади в центре Москвы с устойчивыми ценами на уровне 200 – 250 тыс. руб./кв.м.

В секторе торговой недвижимости состоялась сделка по приобретению компанией Mercury оставшихся 30% торговых помещений ЦУМа.

Объем инвестиций в земельные участки в 3квартале 2016 г. составил $231,2 млн (14 945,4 млн руб.) или 107% по отношению ко 2 кварталу 2016 г. Данный объем в основном сформирован крупными сделками по приобретению земельных участков под жилье.

В 3 квартале 2016 г. практически весь объем инвестиций в Москве пришелся на российские источники капитала. Доля иностранных инвестиций составила менее 1%. Среди самых интересных сделок - покупка IKEA земельного участка 12 га на Каширском шоссе для строительства гипермаркета и приобретение немецкой компанией Queisser Pharma офисного здания площадью 711 кв. м в центре Москвы.

Дмитрий Сороколетов, вице-президент NAI Becar, отмечает: «В 3 квартале 2016 г. объем инвестиций в недвижимость Москвы увеличился на 39% по сравнению с показателями предыдущего квартала. До конца года ожидается закрытие сделок еще на сумму порядка 770 млн USD (50 000 млн RUB). Несмотря на то, что сейчас самое благоприятное время для инвестиций в российский рынок недвижимости, доля иностранного капитала из всего объема сделок продолжает оставаться на минимальном уровне.

Стоит отметить, что тенденцией последних месяцев стало приобретение активов на дефолтных рынках. Сейчас появилась реальная возможность пополнить свой портфель интересными активами по привлекательным ценам».



Материалы по теме

Исследования рынка

Colliers проанализировал инвестиции в российскую недвижимость

Общий объем инвестиций в коммерческую недвижимость России по итогам первых 3-х кварталов 2015 г. составил $2,2 млрд, что на 16% меньше аналогичного периода 2014 г.
30.09
Исследования рынка

Инвестиции: ждем прихода азиатских и ближневосточных игроков

Аналитики Cushman & Wakefield подвели предварительные итоги года по объемам инвестиций в коммерческую недвижимость России.

16.12

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre