Ритейлеры активно осваивают регионы

Сегодня объем качественного предложения торговых площадей в регионах России занимает приблизительно 60% рынка. Остальные 40% приходятся на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. По наблюдениям специалистов компании M1 Solutions, в целом можно говорить о росте доли качественных торговых центров в регионах, а также о растущей активности ритейлеров, в том числе зарубежных, в региональных центрах. 
5630

Сегодня объем качественного предложения торговых площадей в регионах России занимает приблизительно 60% рынка. Остальные 40% приходятся на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. По наблюдениям специалистов компании M1 Solutions, в целом можно говорить о росте доли качественных торговых центров в регионах, а также о растущей активности ритейлеров, в том числе зарубежных, в региональных центрах. По предварительным итогам, всего за этот год  в регионах на рынке появилось 40 объектов. Девелоперы не заявляли в 2017 г. в Санкт-Петербурге крупных проектов. В Москве также ожидается  снижение девелоперской активности. А вот в регионах можно ожидать появления нескольких новых и реконструированных проектов. 

В Ижевске в следующем году должен появиться четырехэтажный молл «Матрица» площадью 60 000 кв. м, включающий в себя бассейн и фитнес-центр. Торговая недвижимость Кирова во втором полугодии 2017 г. прирастет еще одним объектом: ТРЦ «Макси», заявленная площадь – 92 000 кв. м.

В Екатеринбурге весной следующего года ожидается открытие пятой очереди ТЦ «Гринвич» площадью 65 000 кв. м, соединенной со станцией метро.

В следующем году в Иркутске планируется открытие специализированного торгового центра «Колхоз». По замыслу девелопера, концепция проекта предполагает размещение в объекте только операторов фермерской продукции.

В Барнауле в ноябре открылась первая очередь  ТЦ «Галактика» с якорным арендатором «Ашан», общей площадью 200 000 кв. м. В планах девелопера - запуск второй очереди суперрегионального ТЦ весной следующего года. 

В Тольятти во втором квартале компания Immochan готовит к открытию ТЦ «Акварель» около 60 000 кв. м, заявлено, что ТЦ будет соответствовать экологическим критериям BREEAM.

В Благовещенске в 1 квартале следующего года откроется торговый центр площадью 23 000 кв. м с продуктовым гипермаркетом «Самбери» в качестве якорного арендатора.

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions, так комментирует перспективы строительства новых торговых центров в регионах: «Решению открыть новый торговый центр предшествует подробный анализ рынка недвижимости и общей экономической ситуации в регионе. Нужно учитывать и насыщение рынка торговыми площадями, и качество объектов потенциальных конкурентов, и местоположение, но в первую очередь – уровень доходов населения и платежеспособность покупателей. От этого зависят концепция будущего проекта, заполняемость и успех торгового центра. Потребительская активность сейчас ключевой критерий для операторов. Региональным рынкам с высокой степенью насыщенности торговой площадью сегодня часто требуется не столько строительство новых площадей, сколько обновление уже имеющихся».   

В городах с высокой обеспеченностью населения торговыми площадями конкуренция  подталкивает проекты, существующие на рынке уже долгое время, к реконцепции. В Твери в следующем году планируют начать реконцепцию ТЦ «Олимп». Проекту уже 14 лет, и владелец принял решение повысить конкурентоспособность путем смены концепции. Планируется обновление дизайна, зонирования, а также повышенное внимание уделяется развлекательной составляющей. Во Владивостоке в феврале после реконцепции откроется «Владивостокский ГУМ», расположенный в историческом центре города. Комплекс состоит из нескольких зданий, основное из которых – памятник архитектуры. В Новосибирске в конце 2017 г. после реконцепции откроется ЦУМ в обновленном lifestyle-формате. 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Управление и эксплуатация недвижимости

M1 Solutions

Материалы по теме

Исследования рынка

Торговые центры в регионах россии: затишье в ожидании роста

В первом квартале 2015 года в регионах России открылось 5 торговых центров суммарной арендопригодной площадью (GLA) 161 тыс. кв.м.
29.06
Исследования рынка

Торговые центры в России открываются полупустыми

Об этом говорится в опубликованном сегодня отчете Jones Lang LaSalle о рынке торговой недвижимости России за четвертый квартал
08.02

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 июня - 6 июля)

CORE.XP отправляется на курорт, «Магнит» наращивает логистику и производство, IBC Real Estate развивает офисное направление, а «Золотое яблоко» и «Дом.РФ» ищут новые офисы. Эти и другие новости, а также свежие материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
06.07
Источник: УК Lynks Property Management
Открытие

Demix расширяется в Казани

В ТРЦ «Южный» открылся новый магазин Demix площадью 360 кв. м — это вторая торговая точка бренда в Казани, ориентированная на спорт и активный образ жизни.
01.07
Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: AZIMUT Hotels
Экспертный анализ

Тяжёлый люкс: как будет сегментироваться рынок коллективных и непрофильных инвестиций

Коллективные и непрофильные инвесторы всё реже выбирают стратегию «догнать и перегнать инфляцию». Теперь им нужны  лоты и паи не просто в «районах с местами приложения труда», но в «статусных» деловых локациях, «премиальный лайт индастриал», «звёздные» юниты в отелях, «элитные» квартиры для арендного бизнеса и т. д. Самые быстрые и дальновидные собственники и девелоперы уже заняты авральной «переупаковкой», изменением позиционирования и маркетинговых кампаний для проектов, анонсированных или вышедших не в «высоких» сегментах. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
01.07
Источник: CRE
Проект

CORE.XP подключилась к проекту экокурорта в Переславле-Залесском

По условиям заключенного с Ortiga Development договора, CORE.XP реализует комплексный пакет по проведению исследования и создании маркетинговой концепции проекта. 
02.07
Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» запустил контрактное производство

«Магнит» запустил направление контрактного производства на собственных производственных мощностях, суммарной площадью более 100 тыс. кв. м. В рамках проекта компания уже сотрудничает с несколькими брендами, предлагая полный цикл выпуска и продвижения продукции.
02.07
Источник: CRE
Переговоры

«Золотое яблоко» ищет штаб-квартиру в Москве

Ритейлер планирует арендовать офис на 10-12 тыс. кв. м. Годовая аренда такого объема может стоить порядка 720 млн рублей.
02.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre