МЦК включает в себя 31 станцию и связывает десять линий Московского метрополитена и девять радиальных направлений железной дороги. Согласно данным правительства Москвы, среднесуточный пассажиропоток сейчас составляет 310 тыс. человек, а до конца года системой воспользуются около 25 млн пассажиров.
Система значительно улучшает транспортную доступность районов Москвы, в которых совокупно проживает 1 млн человек. К ним относятся Хорошево-Мневники, Ростокино, Нижегородский, Коптево, Бескудниковский и Котловка, где МЦК компенсирует удаленность станций метрополитена. Кроме того, МЦК является хорошей альтернативой загруженным станциям метро в центре города. Например, по данным столичных властей, снижение трафика на кольцевой линии после запуска МЦК составило около 15%.
Аналитики JLL ожидают, что улучшение транспортной доступности во многих районах, особенно там, где прежде отсутствовали станции метро, повысит привлекательность в них жилья. «В коммерческой недвижимости наибольший положительный эффект ожидается для торговых центров, стрит-ритейла и офисов. Больше всего от ввода МЦК выиграют 15 офисных и 19 торговых центров города, - говорит Дмитрий Надарая, аналитик компании JLL. – До многих ТЦ стало удобнее добираться: так, “Метрополис” имеет прямое сообщение со станцией МЦК, а “Мозаика” находится в непосредственной близости от нее, что увеличивает посещаемость и повышает спрос со стороны ритейлеров. Кольцо создаст дополнительный пешеходный трафик в переходах на другие типы общественного транспорта, что будет поддерживать там развитие стрит-ритейла. Кроме того, в состав некоторых станций МЦК войдут транспортно-пересадочные узлы, которые будут привлекательными для таких категорий ритейлеров, как кофейни и рестораны быстрого питания, банки и сфера услуг, одежда и обувь».
В офисной недвижимости объекты с развитой транспортной системой всегда являются более привлекательными для арендаторов. Стоит выделить офисный центр «Метрополис» и объекты «Москва-Сити», на которые МЦК окажет наибольший эффект, поскольку его станции интегрированы непосредственно в инфраструктуру этих центров. МЦК позволяет сотрудникам офисов в этих локациях сэкономить на поездках до 10-15 минут. Также в выигрыше окажутся объекты, ранее не имевшие доступа к метрополитену, например, БЦ «Парк Легенд».
По мнению аналитиков JLL, МЦК также будет стимулировать редевелопмент промзон. Кольцо проходит на расстоянии 6-8 км от центра города, где территории на 40-70% заняты промышленными объектами. Учитывая высокую концентрацию рабочих мест в центре (здесь заняты 37% всех работников города) и низкую в промышленных зонах (9%), можно ожидать появления новых офисных и торговых площадей возле МЦК. Дополнительным стимулом будут планы правительства Москвы по уменьшению рабочих мест в ЦАО и концентрации их вблизи строящихся транспортных объектов.