10
дни
10
часы

Правильное позиционирование для «свободных пространств»

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров МОЙ КАБИНЕТ

Так называемые «свободные пространства» появились в России всего 6-7 лет назад и давно не являются чем-то необычным. В общем случае формат предполагает нахождение человека в помещении, где он может свободно передвигаться от одного места к другому и заниматься своими делами.

Оплата в таких местах обычно осуществляется за время, проведенное в заведении.

Но важно понимать, что это лишь общее описание явления, и для успешного ведения бизнеса в данной сфере конкретное заведение должно быть четко позиционировано на рынке. На практике очень часто нельзя сказать, занимает ли заведение нишу коворкинга или антикафе или какого-то арт-пространства. В 2012-2014 гг., когда экономика России была на пике, происходил бурный рост количества «свободных пространств». Многие инвесторы считали, что совмещая различные направления можно охватить наибольшую аудиторию и таким способом обеспечить себе конкурентные преимущества. Тогда и появлялись в большом количестве антикафе с помещениями для работы, часто не отделенными от праздных посетителей.

Работа в таком помещении мало отличается от работы в обычном кафе. Прямо скажем, объединение под одной крышей отдыхающих и специалистов малоэффективно для последних.

До сих пор еще существуют коворкинги, открытые при кафе. Это может быть огороженная территория для 5-6 человек, а единственным удобством будет бесплатный Wi-Fi. На сегодняшний день понятно, что подобные многопрофильные проекты не имеют серьезной перспективы, и для успешной работы нужно занимать четкую и понятную для потребителя нишу.

Необходимо определить раз и навсегда. Коворкинги – для работы, для продуктивного труда, решения практических задач. Кафе и антикафе – для отдыха и отвлеченных разговоров. Смешивать эти понятия не стоит ни в коем случае, и существует множество примеров заведений, которые закрылись как раз из-за нечеткого позиционирования.

Дело в том, что потенциальный посетитель должен понимать, с какой целью ему надо идти в то или иное заведение. Если это фрилансер или представитель малого бизнеса, который не хочет работать из дома, то он ищет заведение, где будет окружен такими же деловыми людьми, где он сможет в спокойной рабочей обстановке выполнять свои задачи. На практике коворкинги предоставляют гораздо больший уровень комфорта для своих клиентов. В зависимости от заведения это может быть техническая и административная поддержка, возможность пользоваться оргтехникой, услуги секретаря-референта, юриста или бухгалтера, наличие переговорных комнат.

Помимо того, в коворкингах специалисты всегда имеют возможность завести полезные знакомства, найти единомышленников под свой проект.

Всего этого лишены антикафе. В такие места люди приходят отдохнуть, там часто играет музыка, а атмосфера расслабленная и никак не способствует продуктивной деятельности. Даже если в антикафе выделено отдельное помещение для работы, едва ли это привлечет много клиентов. Ведь потенциальные потребители данной услуги имеют возможность за те же деньги посещать специализированные коворкинги, где им будут предоставлены изначально лучшие условия для работы.

В определении ниш московский рынок ушел даже еще дальше, и теперь уже среди коворкингов наблюдается некоторое разделение по категориям посетителей. Одни места ориентируются на стартапы и малый бизнес, другие – на представителей творческих профессий, третьи – на работников сферы IT. Уникальные особенности заведения всегда помогают выделиться на рынке.

Если в Москве и Петербурге на сегодняшний день ниши более-менее определены, то за пределами двух столиц «свободные пространства» еще очень часто являются чем-то средним между антикафе и коворкингом как местом притяжения фрилансеров и стартапов. Не только в небольших городах, но даже в «миллионниках»  рынок по-прежнему находится в стадии становления, и многопрофильные заведения продолжают открываться. К сожалению, этому способствуют и особенности жизни в регионах – фриланс как явление очень неразвит, так же как и малый бизнес, а низкие доходы населения определяют выбор для многих потенциальных клиентов в пользу работы из дома, а не в коворкинге, несмотря на очевидные плюсы последнего подхода. Но это уже общие проблемы российской экономики.

  



иГРОКИ РЫНКА

Оборудование

Мой кабинет

Материалы по теме

Рейтинг

Элитные коворкинги Москвы: дорогой демократизм

За последние годы коворкинги из разряда небольших низкобюджетных помещений для одиночных специалистов превратились в полноценный сегмент рынка коммерческой недвижимости, в котором уже сейчас происходит заметная сегрегация. С 2014 г. рынок коворкингов Москвы вырос вдвое, и на нем появились объекты, сегментированные не только по своей специализации, но и по уровню. 

09.03
Исследования рынка

Каких арендаторов ждут коворкинги?

Коворкинги начинали свое развитие в России как пространства для IT-специалистов, hackspace, или же мини-офисы для фрилансеров. Спустя 5 лет рынок столичных коворкингов пополнился площадками самой разной специализации. Аналитики компании Blackwood Real Estate выяснили, на каких арендаторов рассчитывают коворкинги сегодня. 

26.01
Экспертный анализ

Коворкинги - новый тренд для офисных центров

Коворкинг-пространство может стать альтернативой пустующим площадям в бизнес-центрах - к такому выводу пришли специалисты PM-Департамента Colliers International. 
07.06

журнал CRE 8 (344)

16-30.04.2019
Атмосферное давление Хотя онлайн-магазины все активнее выходят в офлайн, работать с «живой и теплой» аудиторией получается далеко не у всех: избалованный «дворцами еды и развлечений» клиент ждет уникальной атмосферы и шопинга впечатлений, но зачастую получает лишь апгрейд пункта выдачи. Интервью с Дэвидом Саймонсом и Захаром Вальковым, Radius Group:  «Если посмотреть на наш бизнес в целом, мы, наверное, не были настолько стабильны за всю историю компан...

Популярное

Сделка

Онлайн-ретейлер пришел на склад в Видное

Российский интернет-магазин арендовал складские площади в 2 км от МКАД в Видном.
12.04
Переговоры

«Вымпелком» намерен переехать в «Академик»

«Вымпелком» ведет переговоры об аренде около 15 000 кв. м в бизнес-центре «Академик». Но так как договор аренды в Hermitage Plaza, где сейчас находится офис «Вымпелком», заканчивается в этом году, а «Академик» еще не достроен, «Вымпелком» рискует не успеть переехать в срок.
16.04
Переговоры

Сбербанк может купить «Жемчужную плазу»

«Сбербанк управление активами» ведет переговоры о покупке ТРК «Жемчужная плаза» в Санкт-Петербурге, который был построен концерном SRV. «Сбербанк управление активами» уже владеет четырьмя складами, ТЦ «Карнавал», а также планирует приобрести ТРЦ «Речной» в Москве.
12.04
Аукцион

РАД продает офис банка «Финансовый капитал»

Продается бывший головной офис банка «Финансовый капитал» в историческом центре Петербурга.
16.04
Игроки рынка

Универмаг «Цветной» станет сетевым

Универмаг «Цветной» может стать сетевым проектом и появиться в торгово-деловых центрах «Смоленский пассаж-2» и «Новинский пассаж», а также в регионах.
12.04
Проект

«Остров Мечты» ждет аттракционы

В развлекательном парке «Остров Мечты» в Москве аттракционы будут установлены до начала лета.
16.04
Открытие

Starbucks Reserve откроется в Петербурге

Starbucks откроет в Санкт-Петербурге кофейню Starbucks Reserve с премиальными сортами кофе.
16.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre