Доля вакантных площадей в ТЦ Москвы снизилась

Согласно данным компании JLL, на фоне отсутствия ввода новых торговых центров в Москве доля вакантных площадей в действующих объектах уменьшилась в 1-м квартале 2017 г. с 7,5% до 7,2%. В течение года показатель продолжит снижаться и достигнет минимального уровня с начала 2015 г. – 6,5%, прогнозируют аналитики JLL.

7241

К вводу в 2017 г. заявлены 217,5 тыс. кв. м новых качественных центров, что на 52% уступит результату прошлого года и станет минимальным показателем за четыре года. Среди крупнейших заявленных проектов – «Vegas Кунцево» (113,4 тыс. кв. м) и «Видное парк» (27,5 тыс. кв. м).

«Объем ввода торговых площадей в Москве падает с 2015 г. В кризисный период девелоперская активность заметно сократилась: многие проекты были заморожены на разных стадиях строительства, – комментирует Екатерина Земская, региональный директор и руководитель департамента торговых площадей компании JLL. – При этом 2017 год начался объявлениями о старте реализации приостановленных ранее проектов, например, «Саларис» (105 тыс. кв. м) и «Галеон» (14 тыс. кв. м), а также о планах по строительству совершенно новых проектов, в частности, Vegasна Киевском шоссе. Мы ожидаем дальнейшего восстановления девелоперской активности на фоне стабилизации российской экономики, что приведет к положительной динамике ввода торговых центров в столице в 2018-2020 годах».

«В условиях постепенного насыщения московского рынка классическими торговыми центрами и роста конкуренции фокус девелоперов смещается. Наблюдается рост интереса к небольшим районным торговым проектам нового формата, которые не только ориентированы на удовлетворение каждодневных нужд жителей района, но и несут в себе культурную и досуговую составляющую. В общем объеме будущего предложения доля таких проектов возрастет в основном за счет объектов, которые появятся в результате реконструкции и реконцепции ADG Group 39 зданий кинотеатров советской эпохи (324 тыс. кв. м арендопригодных площадей). Точками роста московского рынка ритейла становятся ТПУ, в рамках которых начинают реализовываться крупные торговые комплексы: например, в ТПУ “Селигерская” (145 тыс. кв. м торговых площадей), “Черкизово” (120 тыс. кв. м), “Парк Победы”. Такие проекты будут формировать основной объем нового предложения, начиная с 2019 г.», – говорит Полина Жилкина, директор по России и СНГ и руководитель направления ритейл консалтинга департамента торговых площадей компании JLL.

Российский рынок продолжает привлекать новые зарубежные бренды: так, за 1-й квартал 2017 г. семь игроков открыли свои первые магазины в стране, а именно: Aquazzura, Zanellato, Peter Kaiser, Japonica, Giorgio Armani Beauty, Eglo, Ahimsa. Большинство новых операторов представляют премиальный сегмент.

Среди дебютов 1-го квартала следует выделить открытие первого в Европе итальянского бутика косметики Giorgio Armani Beauty в торговом центре «Атриум». Единственным брендом, дебютировавшим в формате стрит-ритейла – на ул. Петровке, – оказался итальянский бутик обуви класса люкс Aquazzura. При этом стрит-ритейл продолжает привлекать флагманские форматы мировых брендов: в 1-м квартале флагманы Nike и Massimo Dutti появились на Кузнецком Мосту, а компания H&M анонсировала открытие флагманского магазина на Тверской улице во 2-м квартале.

«Пока говорить о восстановлении потребительского сектора преждевременно, – отмечает Маргарита Шебанова, аналитик рынка торговых площадей компании JLL. – Хотя покупатели, как и участники рынка коммерческой недвижимости, адаптировались к новым экономическим условиям, их доходы продолжают снижаться. Тем не менее, прогнозируемое улучшение динамики оборота розничной торговли и роста реальных располагаемых доходов, согласно прогнозу Oxford Economics, на 2,3% в 2017 г. повлечет за собой дальнейшее восстановление активности на рынке аренды торговых помещений».

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Земская Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Малый торговый центр

ГАЛЕОН

RETEX

Жилкина Полина

Девелопмент

ADG group

IBC Real Estate

Шебанова Маргарита

Материалы по теме

Исследования рынка

Каким районам Москвы не хватает торговых центров?

Консалтинговая компания RRG и портал о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.ru разработали совместный продукт - Карта торговых центров Москвы с указанием плотности населения по всей территории города.
01.02
Интервью

Ольга Кузина: «Необходимо тщательно продумывать местоположение и концепцию новых торговых объектов»

Ольга Кузина, руководитель службы консалтинга и исследований рынка компании Welhome, о потенциале Московской области в плане развития торговой недвижимости. 

26.09
Рейтинг

Москва попала в десятку городов по объему ввода торговых площадей

По данным CBRE, площадь торговых центров в процессе строительства по всему миру продолжает увеличиваться - с 39 млн кв. м в 2014 г. до 41,9 млн кв. м в 2015 г., причем азиатские города занимают девять мест в рейтинге десяти самых активных мировых рынков. 

13.05

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: Times Estate
Сделка

В БЦ «Георг Плаза» сдали около 1 700 кв. м

Офисы заняла некоммерческая организация. Консультант сделки - Times Estate.
28.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre