Москва попала в десятку городов по объему ввода торговых площадей

13.05.2016, Рейтинг

По данным CBRE, площадь торговых центров в процессе строительства по всему миру продолжает увеличиваться - с 39 млн кв. м в 2014 г. до 41,9 млн кв. м в 2015 г., причем азиатские города занимают девять мест в рейтинге десяти самых активных мировых рынков. 

По данным CBRE, площадь торговых центров в процессе строительства по всему миру продолжает увеличиваться - с 39 млн кв. м в 2014 г. до 41,9 млн кв. м в 2015 г., причем азиатские города занимают девять мест в рейтинге десяти самых активных мировых рынков.

В отчете CBRE, представляющем результаты мониторинга строительства торговых центра в 168 крупнейших городах мира, подчеркивается, что самым активным рынком с точки зрения строительства новых площадей является Китай, на долю которого приходится две трети мирового объема строительства. В каждом из таких городов, как Чунцин, Шэньчжэнь, Чэнду и Шанхай, строится более 30 объектов совокупной площадью более 3 млн кв. м.

Развивающиеся рынки, такие как Манила, Москва, Мехико и Бангалор, также сохраняют высокую активность, хотя на развивающихся рынках Восточной Европы, в частности, в России, наблюдается замедление в связи с экономической и политической неопределенностью.

В целом в мире количество завершенных проектов начало замедляться из-за значительного дисбаланса между спросом и предложением на некоторых из мировых рынков торговой недвижимости. В 2015 г. во всем мире открылось 10,7 млн кв. м новых площадей, что ниже показателя 2014 г. (12,1 млн кв. м). Девелоперская активность в Европе остается низкой по сравнению с Азией: лишь в четверти из вошедших в отчет городов региона Европы, Ближнего Востока и Африки в прошлом году появился новый торговый центр, а объем вводимых площадей сократился с 2,6 до 1,6 млн кв. м. В 2015 г. на долю региона Европы, Ближнего Востока и Африки пришлось 15% новых площадей, введенных по всему миру, причем подавляющее большинство новых объектов строится в городах России.

Москва в очередной раз стала единственным за пределами Азии городом, вошедшим в десятку рынков по всему миру с наибольшей площадью новых торговых центров. В 2015 г. в Москве было завершено семь торговых центров общей площадью 404 392 кв. м. В частности, в 2015 г. открылись ТЦ Columbus (135 000 кв. м арендуемой площади) и ТЦ «Кунцево Плаза» (68 000 кв. м арендуемой площади). Вероятно, что строительство торговых центров в России прошло свой пик в 2014 и 2015 гг., и обеспечить финансирование в 2016 г. будет непросто. Поэтому ожидается, что строительная активность снизится.

Рынок Ближнего Востока сохраняет свою привлекательность для международных ритейлеров. Поэтому в ОАЭ в стадии строительства находятся значительные площади, и в течение ближайших трех лет ожидается ввод ряда крупных торговых центров. В частности, это ТЦ Nakheel Palm Mall (около 111 00 кв. м арендуемой площади) в Дубае, завершение строительства которого ожидается в 2018 г., и The Point (48 000 кв. м арендуемой площади), который должен открыться в 2017 г. В Дохе наблюдается трансформация ритейл сектора на фоне продолжающегося строительного бума, благодаря которому в течение только ближайших трех лет в преддверии Чемпионата мира 2022 г. в Катаре может быть построено около 1,2 млн кв. м арендуемой площади.

Наташа Пател, директор отдела исследований рынка торговой недвижимости в регионе Европы, Ближнего Востока, Африки, прокомментировала это следующим образом: «Строительство торговых центров в Азии остается довольно оживленным, однако в этом году наблюдается сокращение завершенных проектов - во многих случаях на тех рынках, где темпы строительства уже высоки, спрос ослабевает, а арендодатели начинают страдать от избыточного предложения. На данном этапе на первый план выходят управленческие навыки арендодателей, а именно - умение привлечь посетителей посредством правильного подбора предлагаемых возможностей шоппинга, развлечений, отдыха в кафе и ресторанах.

В Западной Европе и США сохраняется проблема отсутствия качественных площадей. Расширение, реконструкция и репозиционирование имеющихся активов остаются основными инструментами на рынках Западной Европы в стремлении привлечь как ключевые бренды, так и покупателей. Доступ к качественным площадям будет оставаться проблемой на многих рынках, вынуждая ритейлеров рассматривать альтернативные форматы розничной торговли с высокой посещаемостью, такие как транспортные узлы».

 

Поделиться
Статьи по теме

Чем привлекательна торговая недвижимость Центральной и Восточной Европы?

Эксперты CBRE говорят о том, что в 2015 г. объем инвестиций в торговую недвижимость в странах Центральной и Восточной Европы (за исключением России) достиг исторического максимума - свыше 9,55 млрд евро, - увеличившись в годовом исчислении на 19%. 

Торговая недвижимость Европы

Россия впервые стала крупнейшим рынком торговой недвижимости в Европе.

Торговая недвижимость лидирует на европейских рынках

По росту доходности торговая недвижимость выходит в лидеры среди европейских рынков коммерческой недвижимости.
Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media