Вакантность на пешеходных улицах Москвы снизилась вдвое

В I квартале 2017 г. у арендаторов в сегменте стрит-ритейла наибольшим спросом пользовались помещения на пешеходных улицах, в результате чего средний уровень вакантности на таких торговых коридорах снизился практически в два раза – с 7% до 4%.
6185

Сокращение доли свободных площадей вызвано общим улучшением экономической ситуации. В среднесрочной перспективе вакантность продолжит снижаться, что приведет к плавному повышению арендных ставок в среднем на 5% на пешеходных улицах, следует из отчета компании Colliers International.

Наиболее существенно в I квартале по сравнению с концом 2016 г. снизилась вакантность на Кузнецком мосту (с 11% до 4%) и на Никольской улице (с 20% до 7%). На Кузнецком мосту в Iквартале открыли свои точки такие российские и международные операторы как «Московский ювелирный завод», Ketchup, Kiko Milano, Massimo Dutti. На Никольской открылось кафе Bon App Cafe. При этом самой заполненной пешеходной улицей остается Арбат, где доля свободных площадей составляет всего 1%. Свободные площади на пешеходных улицах чаще всего заполнялись операторами общепита, магазинами сотовой связи, ювелирными магазинами.

В целом на фоне увеличения спроса на помещения стрит-ритейла вакантность на торговых улицах Москвы в Iквартале снизилась с 9% до 7,8%. При этом банковские структуры продолжают сокращать свои площади из-за перевода услуг в онлайн. К примеру, за последние несколько месяцев «Сбербанк» сократил несколько своих крупных отделений на Садовом кольце.

Ставки аренды на ключевых торговых коридорах остались без изменений. Так, стоимость аренды на Тверской улице составляет 60-130 тыс. руб./кв. м/год, на ул. Петровка – 60-154 тыс. руб./кв. м/год, на Кузнецком мосту – 65-204 тыс. руб./кв. м/год, на Арбате – 66-120 тыс. руб./кв. м/год, на Новом Арбате – 55-122 тыс. руб./кв. м/год, в Столешниковом переулке – 120-280 тыс. руб./кв. м/год.

В целом в ЦАО особенно активными игроками рынка с точки зрения поглощения арендуемых площадей стали операторы общепита (39%), операторы, предоставляющие услуги (12%), продуктовые операторы (8%). Из 40 открытых заведений общепита в ЦАО наиболее популярными форматами являются рестораны (30%), кафе (28%) и кофейни (15%). При этом стоит отметить, что среди операторов общепита вырос спрос на помещения до 200 кв. м, которые расположены не только на первых линиях, но и в переулках, во дворах, где предлагаются помещения с более низкой арендной стоимостью. Владельцы кафе и ресторанов при выборе помещений для аренды зачастую не привязываются к расположению объекта на первой линии или к локации с высокой проходимостью и привлекают посетителей в свои заведения авторскими и индивидуальными концепциями, а также рекламой на популярных интернет-порталах и в социальных сетях, при этом экономя на арендной плате.

Также сейчас открываются новые форматы магазинов с продуктами быстрого приготовления. Например, отметим появление новой сети магазинов-кулинарий «Все готово». В тоже время набирает популярность европейский формат продуктовых магазинов – например, наблюдается экспансия магазинов Allfoods, воплотивших традиционные форматы европейской торговли и витрин.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента street retail по России Colliers International: «В 2017 г. мы ожидаем дальнейшее сокращение вакантных площадей и плавное восстановление ставок аренды. Новый спрос продолжат формировать операторы общественного питания, продуктовые сети и магазины товаров для дома. Предстоящая летняя реконструкция улиц Москвы окажет ощутимое влияние на рынок стрит-ритейла: сначала – доставит временные неудобства для арендаторов, пешеходов и автомобилистов, а после – приведет к увеличению спроса со стороны арендаторов, ориентирующихся на пешеходные потоки. Так, ожидается изменение профилей арендаторов Садового кольца – появление новых сетевых и индивидуальных операторов общепита, магазинов импульсного спроса, ориентированных на пешеходный поток».

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Кто покупает стрит-ритейл в новостройках?

Специалисты отдела коммерческой недвижимости компании Est-a-Tet проанализировали спрос и цены на коммерческие помещения в новостройках Москвы, а также наиболее популярные лоты.

31.05
Исследования рынка

Стрит-ритейл: итоги 1 квартала от «Магазин Магазинов»

Аналитики компании «Магазин Магазинов» рассказали, каким стал первый квартал для московского стрит-ритейла.

19.05
Исследования рынка

Благоустройство улиц повысит ставки на стрит-ритейл

Наибольшее влияние на ценообразование помещений street retailв центре Москвы может оказать благоустройство участка Тверской улицы от Настасьинского переулка до Триумфальной площади, 1-й Тверской-Ямской улицы и площади Тверской заставы, считают аналитики компании Knight Frank. 

17.05

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre