Вакантность на пешеходных улицах Москвы снизилась вдвое

В I квартале 2017 г. у арендаторов в сегменте стрит-ритейла наибольшим спросом пользовались помещения на пешеходных улицах, в результате чего средний уровень вакантности на таких торговых коридорах снизился практически в два раза – с 7% до 4%.
6335

Сокращение доли свободных площадей вызвано общим улучшением экономической ситуации. В среднесрочной перспективе вакантность продолжит снижаться, что приведет к плавному повышению арендных ставок в среднем на 5% на пешеходных улицах, следует из отчета компании Colliers International.

Наиболее существенно в I квартале по сравнению с концом 2016 г. снизилась вакантность на Кузнецком мосту (с 11% до 4%) и на Никольской улице (с 20% до 7%). На Кузнецком мосту в Iквартале открыли свои точки такие российские и международные операторы как «Московский ювелирный завод», Ketchup, Kiko Milano, Massimo Dutti. На Никольской открылось кафе Bon App Cafe. При этом самой заполненной пешеходной улицей остается Арбат, где доля свободных площадей составляет всего 1%. Свободные площади на пешеходных улицах чаще всего заполнялись операторами общепита, магазинами сотовой связи, ювелирными магазинами.

В целом на фоне увеличения спроса на помещения стрит-ритейла вакантность на торговых улицах Москвы в Iквартале снизилась с 9% до 7,8%. При этом банковские структуры продолжают сокращать свои площади из-за перевода услуг в онлайн. К примеру, за последние несколько месяцев «Сбербанк» сократил несколько своих крупных отделений на Садовом кольце.

Ставки аренды на ключевых торговых коридорах остались без изменений. Так, стоимость аренды на Тверской улице составляет 60-130 тыс. руб./кв. м/год, на ул. Петровка – 60-154 тыс. руб./кв. м/год, на Кузнецком мосту – 65-204 тыс. руб./кв. м/год, на Арбате – 66-120 тыс. руб./кв. м/год, на Новом Арбате – 55-122 тыс. руб./кв. м/год, в Столешниковом переулке – 120-280 тыс. руб./кв. м/год.

В целом в ЦАО особенно активными игроками рынка с точки зрения поглощения арендуемых площадей стали операторы общепита (39%), операторы, предоставляющие услуги (12%), продуктовые операторы (8%). Из 40 открытых заведений общепита в ЦАО наиболее популярными форматами являются рестораны (30%), кафе (28%) и кофейни (15%). При этом стоит отметить, что среди операторов общепита вырос спрос на помещения до 200 кв. м, которые расположены не только на первых линиях, но и в переулках, во дворах, где предлагаются помещения с более низкой арендной стоимостью. Владельцы кафе и ресторанов при выборе помещений для аренды зачастую не привязываются к расположению объекта на первой линии или к локации с высокой проходимостью и привлекают посетителей в свои заведения авторскими и индивидуальными концепциями, а также рекламой на популярных интернет-порталах и в социальных сетях, при этом экономя на арендной плате.

Также сейчас открываются новые форматы магазинов с продуктами быстрого приготовления. Например, отметим появление новой сети магазинов-кулинарий «Все готово». В тоже время набирает популярность европейский формат продуктовых магазинов – например, наблюдается экспансия магазинов Allfoods, воплотивших традиционные форматы европейской торговли и витрин.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента street retail по России Colliers International: «В 2017 г. мы ожидаем дальнейшее сокращение вакантных площадей и плавное восстановление ставок аренды. Новый спрос продолжат формировать операторы общественного питания, продуктовые сети и магазины товаров для дома. Предстоящая летняя реконструкция улиц Москвы окажет ощутимое влияние на рынок стрит-ритейла: сначала – доставит временные неудобства для арендаторов, пешеходов и автомобилистов, а после – приведет к увеличению спроса со стороны арендаторов, ориентирующихся на пешеходные потоки. Так, ожидается изменение профилей арендаторов Садового кольца – появление новых сетевых и индивидуальных операторов общепита, магазинов импульсного спроса, ориентированных на пешеходный поток».

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Кто покупает стрит-ритейл в новостройках?

Специалисты отдела коммерческой недвижимости компании Est-a-Tet проанализировали спрос и цены на коммерческие помещения в новостройках Москвы, а также наиболее популярные лоты.

31.05
Исследования рынка

Стрит-ритейл: итоги 1 квартала от «Магазин Магазинов»

Аналитики компании «Магазин Магазинов» рассказали, каким стал первый квартал для московского стрит-ритейла.

19.05
Исследования рынка

Благоустройство улиц повысит ставки на стрит-ритейл

Наибольшее влияние на ценообразование помещений street retailв центре Москвы может оказать благоустройство участка Тверской улицы от Настасьинского переулка до Триумфальной площади, 1-й Тверской-Ямской улицы и площади Тверской заставы, считают аналитики компании Knight Frank. 

17.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre