Вакантность на пешеходных улицах Москвы снизилась вдвое

В I квартале 2017 г. у арендаторов в сегменте стрит-ритейла наибольшим спросом пользовались помещения на пешеходных улицах, в результате чего средний уровень вакантности на таких торговых коридорах снизился практически в два раза – с 7% до 4%.
6375

Сокращение доли свободных площадей вызвано общим улучшением экономической ситуации. В среднесрочной перспективе вакантность продолжит снижаться, что приведет к плавному повышению арендных ставок в среднем на 5% на пешеходных улицах, следует из отчета компании Colliers International.

Наиболее существенно в I квартале по сравнению с концом 2016 г. снизилась вакантность на Кузнецком мосту (с 11% до 4%) и на Никольской улице (с 20% до 7%). На Кузнецком мосту в Iквартале открыли свои точки такие российские и международные операторы как «Московский ювелирный завод», Ketchup, Kiko Milano, Massimo Dutti. На Никольской открылось кафе Bon App Cafe. При этом самой заполненной пешеходной улицей остается Арбат, где доля свободных площадей составляет всего 1%. Свободные площади на пешеходных улицах чаще всего заполнялись операторами общепита, магазинами сотовой связи, ювелирными магазинами.

В целом на фоне увеличения спроса на помещения стрит-ритейла вакантность на торговых улицах Москвы в Iквартале снизилась с 9% до 7,8%. При этом банковские структуры продолжают сокращать свои площади из-за перевода услуг в онлайн. К примеру, за последние несколько месяцев «Сбербанк» сократил несколько своих крупных отделений на Садовом кольце.

Ставки аренды на ключевых торговых коридорах остались без изменений. Так, стоимость аренды на Тверской улице составляет 60-130 тыс. руб./кв. м/год, на ул. Петровка – 60-154 тыс. руб./кв. м/год, на Кузнецком мосту – 65-204 тыс. руб./кв. м/год, на Арбате – 66-120 тыс. руб./кв. м/год, на Новом Арбате – 55-122 тыс. руб./кв. м/год, в Столешниковом переулке – 120-280 тыс. руб./кв. м/год.

В целом в ЦАО особенно активными игроками рынка с точки зрения поглощения арендуемых площадей стали операторы общепита (39%), операторы, предоставляющие услуги (12%), продуктовые операторы (8%). Из 40 открытых заведений общепита в ЦАО наиболее популярными форматами являются рестораны (30%), кафе (28%) и кофейни (15%). При этом стоит отметить, что среди операторов общепита вырос спрос на помещения до 200 кв. м, которые расположены не только на первых линиях, но и в переулках, во дворах, где предлагаются помещения с более низкой арендной стоимостью. Владельцы кафе и ресторанов при выборе помещений для аренды зачастую не привязываются к расположению объекта на первой линии или к локации с высокой проходимостью и привлекают посетителей в свои заведения авторскими и индивидуальными концепциями, а также рекламой на популярных интернет-порталах и в социальных сетях, при этом экономя на арендной плате.

Также сейчас открываются новые форматы магазинов с продуктами быстрого приготовления. Например, отметим появление новой сети магазинов-кулинарий «Все готово». В тоже время набирает популярность европейский формат продуктовых магазинов – например, наблюдается экспансия магазинов Allfoods, воплотивших традиционные форматы европейской торговли и витрин.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента street retail по России Colliers International: «В 2017 г. мы ожидаем дальнейшее сокращение вакантных площадей и плавное восстановление ставок аренды. Новый спрос продолжат формировать операторы общественного питания, продуктовые сети и магазины товаров для дома. Предстоящая летняя реконструкция улиц Москвы окажет ощутимое влияние на рынок стрит-ритейла: сначала – доставит временные неудобства для арендаторов, пешеходов и автомобилистов, а после – приведет к увеличению спроса со стороны арендаторов, ориентирующихся на пешеходные потоки. Так, ожидается изменение профилей арендаторов Садового кольца – появление новых сетевых и индивидуальных операторов общепита, магазинов импульсного спроса, ориентированных на пешеходный поток».

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Кто покупает стрит-ритейл в новостройках?

Специалисты отдела коммерческой недвижимости компании Est-a-Tet проанализировали спрос и цены на коммерческие помещения в новостройках Москвы, а также наиболее популярные лоты.

31.05
Исследования рынка

Стрит-ритейл: итоги 1 квартала от «Магазин Магазинов»

Аналитики компании «Магазин Магазинов» рассказали, каким стал первый квартал для московского стрит-ритейла.

19.05
Исследования рынка

Благоустройство улиц повысит ставки на стрит-ритейл

Наибольшее влияние на ценообразование помещений street retailв центре Москвы может оказать благоустройство участка Тверской улицы от Настасьинского переулка до Триумфальной площади, 1-й Тверской-Ямской улицы и площади Тверской заставы, считают аналитики компании Knight Frank. 

17.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre