Офис - под лупой

Очень часто арендаторы принимают свой будущий офис «по одежке», обращая внимание лишь на очевидные вещи – не разбиты ли стекла, работают ли батареи, нет ли царапин на фурнитуре. Но есть вещи поважнее — а именно технические характеристики. Если в офисе недостаточно воздуха, сотрудникам однозначно захочется отсюда сбежать, и никакая сияющая фурнитура и тройные стеклопакеты ситуацию не спасут. 

Выход один – запрашивать у собственника максимально детальные технические характеристики на самом раннем этапе знакомства с помещением. О том, как правильно принимать объект у собственника, рассказал Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М», в рамках Admin Breakfast, организованного компанией Kinnarps

Все технические условия, по словам эксперта, необходимо оформлять как приложение к договору — они должны быть частью сделки, но ни в коем случае не устными договоренностями. «Вам обещали показатели воздуха на уровне шестидесяти кубических метров в час, а после переезда вы обнаруживаете только двадцать? Если цифра "шестьдесят" прописана в договоре, дело за письмом арендодателю – обеспечьте то, что обещали. И неважно - придется ли ему для этого менять всю систему вентиляции или предоставить вам другие помещения с заявленными показателями. Если цифры в договоре нет, то вы живете с показателями "двадцать" или ищете новый офис уже за свой счет», - констатировал эксперт. 

Кроме того, арендатор должен максимально внимательно отнестись к самому акту приема помещений. Не стоит в принципе выполнять такую процедуру самостоятельно, без строителей. «В большинстве случаев арендатор приезжает на объект, осматривает его, находит пять недочетов и сам подписывает акт. Но затем приходит подрядчик и находит еще двадцать пять со своей стороны. Что это значит? Это значит, что расходы по исправлению недочетов, найденных после подписания акта, лягут на арендатора, а могли бы, в случае приема помещения с подрядчиком, – на арендодателя, - рассказал Артем Пантелеев. - Или, например, помещение принято, но акт недостаточно корректно и детально прописан, и через месяц после ремонта арендатор обнаруживает в офисе не двадцать противопожарных датчиков, а пятнадцать. Где остальные пять? Украдены? Пришли в негодность? А кто теперь будет за них платить? Разумеется, арендатор, потому что он не прописал цифру "двадцать" в акте приема».
 
Нередки случаи, когда у генподрядчиков есть замечания буквально по всем параметрам будущего офиса – от деформированных дверей до треснувших рам, но арендатор не всегда способен обратить на это внимание, так как не обладает соответствующей экспертизой. Таким образом, отказываясь от помощи генподрядчиков, арендатор значительно усложняет себе жизнь и увеличивает свои расходы.




иГРОКИ РЫНКА

Гинт-М

Пантелеев Артем

Дизайн и интерьер

Kinnarps

Материалы по теме

Экспертный анализ

Ремонт в работающем офисе — панацея или хаос?..

Кризис внес значительные коррективы в офисную политику большинства арендаторов. Сегодня, мигрируя с места на место или корректируя имеющиеся офисное пространство, некоторые компании стремятся обустраивать корпоративные пространства «без отрыва от производства».

23.05
Точка зрения

Каким должен быть комфортный офис?

Андрей Хазов, генеральный директор FORT Project

22.05
Экспертный анализ

Admin Breakfast: «Новый офис - модель для сборки»

Приходило ли вам в голову, что стильный и функциональный офис может выполнять функции HR-службы? Пока в одних компаниях директора по персоналу уговаривают ценных кандидатов сделать выбор в их пользу, в других эту задачу решает офисный интерьер, являясь ключевым мотиватором «роста и развития». 

17.05

журнал CRE 20 (356)

15-30.11.2019
Офисная недвижимость Москвы  Совокупный объем офисных площадей на московском рынке по итогам III кв. 2019 года составил 16,6 млн кв. м. 26% объема московских офисов относятся к классу А – 4,4 млн кв. м, 74%, или 12,2 млн кв. м – к классу В. Чем интересны МФК? 30 октября в Немецком Центре Промышленности и Торговли состоялась конференция Mixed-Use Development, посвященная объектам МФК.  Строительные конструкции Максимум диверсификации при минимуме авант...

Популярное

Открытие

ADG group открыла первый районный центр

В Москве в минувшую пятницу состоялось торжественное открытие районного центра «Ангара».
 
11.11
Проект

Ozon начал строительство нового хаба в Зеленодольске

Инвестиции в проект составят более 2 млрд рублей.
11.11
Открытие

BROSKO Mall – на низком старте

ТРК BROSKO Mall получил акт ввода в эксплуатацию.
 
12.11
Сделка

В Москве продан ТЦ «На Беговой»

Цена продажи составила 655 млн рублей.
11.11
Проект

«Пионер» построит деловой квартал у Останкино

Деловой квартал площадью 130 000 кв. м появится в Огородном проезде на севере Москвы.
13.11
Проект

PPF введет вторую очередь Comcity в 2022 году

Объект общей площадью 103 тыс. кв. м будет включать 61,6 тыс. кв. м офисов, 2,2 тыс. кв. м инфраструктуры и четырехзвездочную гостиницу под брендом Novotel.
12.11
Открытие

В ТРЦ «Мозаика» открылся KOTON

В ТРЦ «Мозаика» открылся магазин бренда KOTON в формате универмага площадью 1 227 кв. м.
12.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre