Офис - под лупой

Очень часто арендаторы принимают свой будущий офис «по одежке», обращая внимание лишь на очевидные вещи – не разбиты ли стекла, работают ли батареи, нет ли царапин на фурнитуре. Но есть вещи поважнее — а именно технические характеристики. Если в офисе недостаточно воздуха, сотрудникам однозначно захочется отсюда сбежать, и никакая сияющая фурнитура и тройные стеклопакеты ситуацию не спасут. 

3731
Выход один – запрашивать у собственника максимально детальные технические характеристики на самом раннем этапе знакомства с помещением. О том, как правильно принимать объект у собственника, рассказал Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М», в рамках Admin Breakfast, организованного компанией Kinnarps

Все технические условия, по словам эксперта, необходимо оформлять как приложение к договору — они должны быть частью сделки, но ни в коем случае не устными договоренностями. «Вам обещали показатели воздуха на уровне шестидесяти кубических метров в час, а после переезда вы обнаруживаете только двадцать? Если цифра "шестьдесят" прописана в договоре, дело за письмом арендодателю – обеспечьте то, что обещали. И неважно - придется ли ему для этого менять всю систему вентиляции или предоставить вам другие помещения с заявленными показателями. Если цифры в договоре нет, то вы живете с показателями "двадцать" или ищете новый офис уже за свой счет», - констатировал эксперт. 

Кроме того, арендатор должен максимально внимательно отнестись к самому акту приема помещений. Не стоит в принципе выполнять такую процедуру самостоятельно, без строителей. «В большинстве случаев арендатор приезжает на объект, осматривает его, находит пять недочетов и сам подписывает акт. Но затем приходит подрядчик и находит еще двадцать пять со своей стороны. Что это значит? Это значит, что расходы по исправлению недочетов, найденных после подписания акта, лягут на арендатора, а могли бы, в случае приема помещения с подрядчиком, – на арендодателя, - рассказал Артем Пантелеев. - Или, например, помещение принято, но акт недостаточно корректно и детально прописан, и через месяц после ремонта арендатор обнаруживает в офисе не двадцать противопожарных датчиков, а пятнадцать. Где остальные пять? Украдены? Пришли в негодность? А кто теперь будет за них платить? Разумеется, арендатор, потому что он не прописал цифру "двадцать" в акте приема».
 
Нередки случаи, когда у генподрядчиков есть замечания буквально по всем параметрам будущего офиса – от деформированных дверей до треснувших рам, но арендатор не всегда способен обратить на это внимание, так как не обладает соответствующей экспертизой. Таким образом, отказываясь от помощи генподрядчиков, арендатор значительно усложняет себе жизнь и увеличивает свои расходы.




иГРОКИ РЫНКА

Гинт-М

Пантелеев Артем

Дизайн и интерьер

Kinnarps

Материалы по теме

Экспертный анализ

Ремонт в работающем офисе — панацея или хаос?..

Кризис внес значительные коррективы в офисную политику большинства арендаторов. Сегодня, мигрируя с места на место или корректируя имеющиеся офисное пространство, некоторые компании стремятся обустраивать корпоративные пространства «без отрыва от производства».

23.05
Точка зрения

Каким должен быть комфортный офис?

Андрей Хазов, генеральный директор FORT Project

22.05
Экспертный анализ

Admin Breakfast: «Новый офис - модель для сборки»

Приходило ли вам в голову, что стильный и функциональный офис может выполнять функции HR-службы? Пока в одних компаниях директора по персоналу уговаривают ценных кандидатов сделать выбор в их пользу, в других эту задачу решает офисный интерьер, являясь ключевым мотиватором «роста и развития». 

17.05

журнал CRE 11-12 (389-390)

Июнь (1-2)
Журнала можно купить в редакции (тел. 8-499-490-04-79). Номер вышел при поддержке:   Алютех https://alutech-group.com/   MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru В НОМЕРЕ: Актуально ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД Насколько холодное противостояние лидеров России и Запада заморозило инвестиции     Тема номера КОРОННЫЕ ФОРМАТЫ Какие решения будут актуальны уже завтра?   Тенденции СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ В продуктовом ритейле продолжается консолидаци...

Популярное

Игроки рынка

На российский рынок выходит новый брокер

Компания Avison Young, входящая в топ-10 международного рейтинга брендов коммерческой недвижимости, будет развиваться в России на базе брокерского и консалтингового подразделений GVA Sawyer.
27.07
Проект

Если Агаларов не идет на рынок, то рынок идет к Агаларову

Филиал «Даниловского рынка» займет 3000 кв. м в проекте Эмина Агаларова Estate Mall.

26.07
Сделка

АШАН снял 40 000 кв. м в «Русич-Холмогоры»

Около 16 тыс. кв. м будут отданы под специфические температурные режимы ритейлера. Это возможно крупнейшая сделка для традиционного ритейла на складском рынке в этом году.
26.07
Сделка

Hochland выбрал для офиса Space1 ЛеФОРТ

Производитель сыра займет пространство площадью 1142 кв. м. Консультантом сделки выступила компания JLL.

26.07
Сделка

БЦ «Автозаводский» приобрел китайский инвестор

Консультантом сделки по продаже делового центра площадью около 6 тыс. кв. м выступила входящая в ассоциацию КОКОН компания Century 21 Street Realty.

28.07
Проект

На Вернадского объединят фуд-холл, коворкинг и барное пространство

Общая площадь семиэтажного здания 4Rooms City составит 36 тыс. кв. м. Открытие запланировано на ближайшую осень.
26.07
Открытие

«ДНС» открыл магазин нового формата в ТРЦ «Мозаика»

Площадь точки составляет 1 845 кв. м. В проекте реализованы сервисные зоны, кофе-зона, а также появится игровая зона с приставками Nintendo.
27.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre