Как поколение Y влияет на развитие офисной недвижимости

Светлана Григорьева, директор по маркетингу Делового квартала Neopolis

6773

Сегодня на рынке труда преобладают сотрудники-миллениалы, или, как их еще называют, «поколение Y». Это люди, рожденные в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Их жизненные приоритеты серьезно отличаются от ценностей их родителей. Если для поколения X на первом месте стояли материальные блага, то миллениалов интересует не только способность обеспечивать себя, но и возможность личностного роста. Для поколения Yочень важно соблюдать баланс между работой и личной жизнью, они стремятся все успевать.

Как следствие, требования нового поколения сотрудников к рабочему пространству стимулируют развитие новых форматов на рынке офисной недвижимости. Мы уже наблюдем, как новые проекты реализуются в необычных, интересных концепциях. Пожалуй, лучше всего требованиям миллениалов к офисным объектам отвечает концепция lifestyle-центра. Она позволяет гармонично сочетать на территории офисного центра пространство для работы, активной жизни и отдыха. Концепция lifestyle предполагает включение в бизнес-центр спортивной и культурной составляющих, элементов тимбилдинга.

Присоединение к Москве ТиНАО и развитие дорожно-транспортного каркаса новых территорий открыло возможности для реализации в мегаполисе новых форматов недвижимости, таких как офисные парки и деловые кварталы. Значительные площади земельных участков позволяют создавать проекты с расширенной инфраструктурой. Например, в Деловом квартале Neopolisпод инфраструктурные объекты выделена 1/10 часть площади. При этом часть инфраструктуры будет расположена на уникальных эксплуатируемых крышах наземных паркингов. Стоит отметить, что все бизнес и социальные объекты будут доступны и для жителей ближайших районов.

В концепцию lifestyle хорошо вписывается идея гибкого офиса, когда под фиксированные рабочие места отдано минимум места, а основную площадь занимают общественные зоны, переговорные, места для отдыха. Такой формат офисного пространства хорошо соответствует менталитету сотрудников-миллениалов, которые привыкли к работе в режиме многозадачности. Гибкий офис обязательно включает «творческие» зоны, которые помогают работникам «переключиться», сменить обстановку, что повышает эффективность работы. Возможности гибкой планировки офиса позволяют компании сформировать деловое пространство, в котором будет приятно находиться и комфортно работать. Для работников поколения Y это ключевой фактор, влияющий на выбор работодателя. 

Концепция лайфстайл-центра, на мой взгляд, полностью соответствует потребностям поколения Y. И именно проекты такого формата будут востребованы среди сотрудников-миллениалов. В таких офисных центрах люди могут не жертвовать личной жизнью ради работы. А в комфортных условиях работа становится удовольствием.

 



иГРОКИ РЫНКА

Neopolis

Григорьева Светлана

Управление и эксплуатация недвижимости

Neopolis

Материалы по теме

Интервью

Светлана Григорьева: «Арендаторы офисов в Новой Москве экономят и на аренде помещений, и на фонде заработной платы»

Светлана Григорьева, Директор по маркетингу Делового квартала NEOPOLIS, о результатах исследования рынка труда Новой Москвы, о возможностях экономии на аренде помещений и о том, готовы ли жители столицы ездить в офисы этого удаленного от центра округа. 

17.05
Интервью

Светлана Григорьева: «В России формат lifestyle-центров только начинает развиваться»

Светлана Григорьева, Директор по маркетингу Делового квартала Neopolis, о «культурной составляющей» офисного центра и о ее грамотной реализации.

29.05
Интервью

Светлана Григорьева, Neopolis: «Успех сегодня заключается в поиске компромиссов»

В Новой Москве завершается строительство делового квартала класса «А» Neopolis, площадь всех зданий которого  составляет 104 тыс. кв. м. Планируемый срок ввода в эксплуатацию – июнь 2015 года. Светлана Григорьева, директор по маркетингу делового квартала Neopolis, ответила на вопросы CRE.ru об объекте и ситуации на рынке офисной недвижимости.
02.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre