В области судебной практики юристы КПМГ хотят обратить внимание на правовые позиции по спорам, связанным с истребованием имущества у добросовестного приобретателя, и снижением платы за отказ от договора.
1. Новости законодательства и подзаконных нормативных актов
1.1. Подписана многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (MLI).
Россия присоединилась к многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (MLI), в соответствии с которой льготы по СИДН могут быть ограничены, что может повлечь дополнительные налоговые платежи для компаний в строительной сфере при осуществлении операций с иностранными компаниями. На текущий момент данная конвенция находится в процессе ратификации.
1.2. Правительство уточнило принципы определения арендной платы за государственную землю.
Постановлением, вступающим в силу 12.08.2017, (1) были определены льготные ставки арендной платы за федеральные земельные участки, (а) предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, (б) предоставленные собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством; (2) был изменен порядок расчета размера арендной платы за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в отношении которых устанавливается 5-летний срок, в течение которого не допускается изменение размера арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости права аренды.
1.3. Разъяснен порядок исчисления налогов в случае пересмотра кадастровой стоимости по причине использования недостоверных сведений.
МинФин разъяснил, что в случае увеличения кадастровой стоимости объекта недвижимости при ее пересмотре на основании ранее указанных недостоверных сведений об объекте недвижимости, сведения о новой стоимости не учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество в текущем и предыдущих налоговых периодах. В случае уменьшения кадастровой стоимости объекта недвижимости по аналогичным основаниям сведения о данной стоимости могут учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта РФ об утверждении кадастровой стоимости.
2. Законопроекты
2.1. Вступил в силу закон о реновации.
Документ претерпел большое количество изменений. У собственников появилась возможность по своему выбору получить равноценные или равнозначные (не меньшие по площади и количеству комнат) квартиры в том же районе или возмещение в размере рыночной стоимости. Право собственности на новые квартиры будет переходить к новым владельцам сразу, без предварительной передачи новых квартир в собственность г. Москвы. Собственники нежилых помещений в домах, подпадающих под программу реновации, получат компенсацию в размере рыночной стоимости недвижимости. Внесены и иные изменения.
2.2. Нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью может стать обязательным.
В Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона об обязательном нотариальном удостоверении сделок, влекущих возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации. Изменения предлагается внести в ст. 8.1 ГК РФ. Согласно пояснительной записке, нотариус будет проверять дееспособность продавца, что направлено на борьбу с незаконным отчуждением имущества, в первую очередь, у незащищенных социальных групп. При этом законопроектом не предусматриваются гарантии полной имущественной ответственности нотариуса за совершение нотариального действия, признанного впоследствии недействительным. Правительство уже предоставило официальный отзыв с отказом поддержать указанный законопроект.
2.3. Инициатива касательно размещения линейных объектов на условиях публичного сервитута.
Законопроект, внесенный Правительством РФ в Государственную Думу, предусматривает возможность размещения линейных объектов на условиях публичного сервитута. Разработчики законопроекта предлагают перейти к обновленному институту публичного сервитута как к основному способу предоставления прав на землю для размещения линейных объектов. В пояснительной записке к законопроекту указано, что применение публичного сервитута позволит избежать необходимости образования новых земельных участков, прекращения прав на земельные участки прежних правообладателей, прерывания текущей хозяйственной деятельности.