В погоне за Европой: что в Москве с обеспеченностью ТЦ?

В I полугодии 2017 г. в Московском регионе было открыто 5 торговых центров общей площадью 116 000 кв. м. В перспективе ближайших 1,5 лет столичный рынок может пополниться 6 новыми крупноформатными ТРЦ общей арендопригодной площадью около 500 000 кв. м. При условии реализации всех проектов ТРЦ, находящихся в активной стадии строительства и проектирования, Москва к 2020 г. по показателю обеспеченности населения качественными торговыми площадями достигнет нижней границы значения в крупнейших европейских столицах – 550?600 кв. м на 1 000 жителей с текущих 483 кв. м, следует из отчета международной консалтинговой компании Colliers International. 

7051

Следует отметить, что в I полугодии 2017 г. новое предложение торговых площадей на столичном рынке было сформировано объектами разного формата. Так, были введены в эксплуатацию региональный ТРЦ «Бутово Молл», окружной ТЦ «4Daily», специализированный детский ТЦ Baby Store, отдельно стоящий гипермаркет «АШАН Пролетарский» с торговой галереей и площади в новой фазе Vnukovo Outlet Village.

Крупнейшими ТРЦ в активной стадии строительства, чей ввод заявлен до конца 2018 г., являются ТРЦ Vegas Кунцево, ТРЦ «Саларис», ТРЦ Garden Mall, ТРЦ «Каширская Плаза», ТРЦ в составе парка развлечений «Остров мечты» и МФК «Смоленский пассаж 2». Наиболее перспективными площадками для развития объектов торговой недвижимости в столичном регионе, в том числе крупноформатных, остаются транспортно-пересадочные узлы, и в первую очередь те, где запроектировано комплексное освоение прилегающей территории различными секторами недвижимости, например, ТПУ «Рассказовка», ТПУ «Селигерская», ТПУ «Черкизово» и другие.

Вакантность торговых площадей в действующих ТРЦ Москвы по итогам I полугодия составила 10%. Новые ТРЦ, введенные в I полугодии 2017 г., продолжили тренд предыдущих годов, демонстрируя низкий процент работающих торговых площадей в день запуска – в среднем он находился на уровне 30?40% от арендопригодных площадей. Что касается ключевых ТРЦ, введенных в 2015?2016 гг., то они активно заполняются арендаторами и по итогам полугодия доля работающих площадей в данных объектах достигла 80?95%, без учета арендаторов на этапе отделки.

Абсолютное лидерство по числу открытых в ключевых столичных ТРЦ магазинов занял fashion сегмент (113 магазинов), на втором месте – общепит (33 заведения), на третьем – товары для дома (13 магазинов). Наибольшую активность в открытии магазинов в составе торговых центров Москвы проявили сети Gloria Jeans, Uniqlo и Familia.

Что касается международных брендов, то на московский рынок вышло 22 новых ритейлера. Среди новых международных брендов доля ритейлеров из США сокращается третий год подряд, при этом доля европейских марок составляет в среднем 65?85%, а азиатских порядка 10?15%.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «Столичный рынок торговой недвижимости постепенно стабилизируется после кризисных потрясений в экономике и приближается к развитому ритейл рынку Европы по насыщенности качественными торговыми площадями. Торговые центры, открывшиеся в разгар кризиса, по прошествии нескольких лет, показывают высокую заполняемость. В активной стадии строительства находятся проекты ТРЦ качественно нового уровня, а успешные объекты, стоявшие у истоков отечественного рынка торговой недвижимости, активно проводят реконцепции и ротации арендаторов. Положительным трендом является и повышенный интерес международных ритейлеров к выходу на российский рынок, однако пока наиболее привлекательным и менее рискованным рынком для них остается Москва».



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Ставки на премиальные офисы и ТЦ: Москва уверенно в топ-5 по Европе

Объем инвестиций в коммерческую недвижимость Великобритании и Германии за первое полугодие 2017 года составил почти 50% общего объема инвестиций Европы. Москва входит в топ-5 по ставкам на премиальные офисы и в топ-3 на премиальные ТЦ. Инвестиционные тренды Европы - в ежеквартальном исследовании Knight Frank European Quarterly.

23.08
Точка зрения

Как посчитать посещаемость в ТЦ Москвы?

Для подбора качественного помещения в ТЦ потенциальному арендатору нужно уметь правильно оценивать локации. Основной показатель, который нужно посчитать – это посещаемость. О том, как ее посчитать рассказывает Роман Пушкарев, Руководитель отдела брокериджа компании Top Units.

22.08
Экспертный анализ

В I полугодии в Москве открыли всего 2 ТЦ

По итогам I полугодия 2017 г. в Москве было открыто два торговых центра суммарной торговой площадью 22 тыс. кв. м (GBA – 32,8 тыс. кв. м). Последний раз столь низкие результаты были в I полугодии 2003 г., отмечают аналитики компании Knight Frank.

24.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre