В погоне за Европой: что в Москве с обеспеченностью ТЦ?

В I полугодии 2017 г. в Московском регионе было открыто 5 торговых центров общей площадью 116 000 кв. м. В перспективе ближайших 1,5 лет столичный рынок может пополниться 6 новыми крупноформатными ТРЦ общей арендопригодной площадью около 500 000 кв. м. При условии реализации всех проектов ТРЦ, находящихся в активной стадии строительства и проектирования, Москва к 2020 г. по показателю обеспеченности населения качественными торговыми площадями достигнет нижней границы значения в крупнейших европейских столицах – 550?600 кв. м на 1 000 жителей с текущих 483 кв. м, следует из отчета международной консалтинговой компании Colliers International. 

6652

Следует отметить, что в I полугодии 2017 г. новое предложение торговых площадей на столичном рынке было сформировано объектами разного формата. Так, были введены в эксплуатацию региональный ТРЦ «Бутово Молл», окружной ТЦ «4Daily», специализированный детский ТЦ Baby Store, отдельно стоящий гипермаркет «АШАН Пролетарский» с торговой галереей и площади в новой фазе Vnukovo Outlet Village.

Крупнейшими ТРЦ в активной стадии строительства, чей ввод заявлен до конца 2018 г., являются ТРЦ Vegas Кунцево, ТРЦ «Саларис», ТРЦ Garden Mall, ТРЦ «Каширская Плаза», ТРЦ в составе парка развлечений «Остров мечты» и МФК «Смоленский пассаж 2». Наиболее перспективными площадками для развития объектов торговой недвижимости в столичном регионе, в том числе крупноформатных, остаются транспортно-пересадочные узлы, и в первую очередь те, где запроектировано комплексное освоение прилегающей территории различными секторами недвижимости, например, ТПУ «Рассказовка», ТПУ «Селигерская», ТПУ «Черкизово» и другие.

Вакантность торговых площадей в действующих ТРЦ Москвы по итогам I полугодия составила 10%. Новые ТРЦ, введенные в I полугодии 2017 г., продолжили тренд предыдущих годов, демонстрируя низкий процент работающих торговых площадей в день запуска – в среднем он находился на уровне 30?40% от арендопригодных площадей. Что касается ключевых ТРЦ, введенных в 2015?2016 гг., то они активно заполняются арендаторами и по итогам полугодия доля работающих площадей в данных объектах достигла 80?95%, без учета арендаторов на этапе отделки.

Абсолютное лидерство по числу открытых в ключевых столичных ТРЦ магазинов занял fashion сегмент (113 магазинов), на втором месте – общепит (33 заведения), на третьем – товары для дома (13 магазинов). Наибольшую активность в открытии магазинов в составе торговых центров Москвы проявили сети Gloria Jeans, Uniqlo и Familia.

Что касается международных брендов, то на московский рынок вышло 22 новых ритейлера. Среди новых международных брендов доля ритейлеров из США сокращается третий год подряд, при этом доля европейских марок составляет в среднем 65?85%, а азиатских порядка 10?15%.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «Столичный рынок торговой недвижимости постепенно стабилизируется после кризисных потрясений в экономике и приближается к развитому ритейл рынку Европы по насыщенности качественными торговыми площадями. Торговые центры, открывшиеся в разгар кризиса, по прошествии нескольких лет, показывают высокую заполняемость. В активной стадии строительства находятся проекты ТРЦ качественно нового уровня, а успешные объекты, стоявшие у истоков отечественного рынка торговой недвижимости, активно проводят реконцепции и ротации арендаторов. Положительным трендом является и повышенный интерес международных ритейлеров к выходу на российский рынок, однако пока наиболее привлекательным и менее рискованным рынком для них остается Москва».



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Ставки на премиальные офисы и ТЦ: Москва уверенно в топ-5 по Европе

Объем инвестиций в коммерческую недвижимость Великобритании и Германии за первое полугодие 2017 года составил почти 50% общего объема инвестиций Европы. Москва входит в топ-5 по ставкам на премиальные офисы и в топ-3 на премиальные ТЦ. Инвестиционные тренды Европы - в ежеквартальном исследовании Knight Frank European Quarterly.

23.08
Точка зрения

Как посчитать посещаемость в ТЦ Москвы?

Для подбора качественного помещения в ТЦ потенциальному арендатору нужно уметь правильно оценивать локации. Основной показатель, который нужно посчитать – это посещаемость. О том, как ее посчитать рассказывает Роман Пушкарев, Руководитель отдела брокериджа компании Top Units.

22.08
Экспертный анализ

В I полугодии в Москве открыли всего 2 ТЦ

По итогам I полугодия 2017 г. в Москве было открыто два торговых центра суммарной торговой площадью 22 тыс. кв. м (GBA – 32,8 тыс. кв. м). Последний раз столь низкие результаты были в I полугодии 2003 г., отмечают аналитики компании Knight Frank.

24.07

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 сентября)

Крупные открытия в знаковых ТРЦ Москвы, Петербурга и Новокузнецка, итоги премии CRE Federal Awards 2023, новости по проекту «Основы» в Большом Сити, крупный склад для Lazurit, реконцепция «Калейдоскопа комфорта и уюта», долгожданная продажа сети «Сибирский городок» и расширение офиса MR Group – в нашей традиционной подборке.
24.09
Источник: Hutton
Проект

Hutton вывел БЦ Geolog2 на рынок

В 18-этажном бизнес-центре могут разместиться 80 офисов, общая площадь которых составит 17 718 кв. м. Срок ввода в эксплуатацию — 2 квартал 2026 года.
22.09
Источник: Пресс-служба Prime Property Management
Сделка

«Ситидел» пополнился крупным арендатором

Международная компания Aviareps переехала в бизнес-центр «Ситидел».
 
22.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Серебряный век

Так называемое «серебряное потребление» будет занимать всё более значительную долю в мировом ритейле, e-commerce, индустрии развлечений и ресторанном сегменте. На тренд влияет как увеличение продолжительности жизни и среднего возраста клиентов в странах золотого миллиарда, так и внимание игроков в условиях продолжающегося сжатия доходов у других групп – к  покупателям с безусловным базовым доходом. В России тенденция усиливается, кроме того, на фоне оттока из страны части потенциальных посетителей магазинов и ресторанов, роста цен и кардинального изменения покупательского поведения. Однако пока эксперты настроены весьма сдержанно, утверждая, что до выхода на потребительскую авансцену этой аудитории всё-таки ещё очень далеко.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail

26.09
Источник: Malltech
Открытие

В красноярской «Планете» угостят пельменями

Пельменная «Лепим и Варим» заняла 76 кв. м на первом этаже ТРЦ.
22.09
Источник: Пресс-служба «Аструм Недвижимость»
Игроки рынка

«Аструм Недвижимость» наращивает коммерческий портфель

Портфель подмосковных коммерческих объектов в управлении УК «Аструм Недвижимость» превысил 50 тыс. кв. м.
 
22.09
Источник: CRE
Проект

«Аскона» получит ПСК на 100 тыс. кв. м в «Доброграде-1»

Техническим заказчиком строительства производственно-складского комплекса в Ковровском районе Владимирской области назначена компания NF Property Management.
26.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм