В погоне за Европой: что в Москве с обеспеченностью ТЦ?

В I полугодии 2017 г. в Московском регионе было открыто 5 торговых центров общей площадью 116 000 кв. м. В перспективе ближайших 1,5 лет столичный рынок может пополниться 6 новыми крупноформатными ТРЦ общей арендопригодной площадью около 500 000 кв. м. При условии реализации всех проектов ТРЦ, находящихся в активной стадии строительства и проектирования, Москва к 2020 г. по показателю обеспеченности населения качественными торговыми площадями достигнет нижней границы значения в крупнейших европейских столицах – 550?600 кв. м на 1 000 жителей с текущих 483 кв. м, следует из отчета международной консалтинговой компании Colliers International. 

7154

Следует отметить, что в I полугодии 2017 г. новое предложение торговых площадей на столичном рынке было сформировано объектами разного формата. Так, были введены в эксплуатацию региональный ТРЦ «Бутово Молл», окружной ТЦ «4Daily», специализированный детский ТЦ Baby Store, отдельно стоящий гипермаркет «АШАН Пролетарский» с торговой галереей и площади в новой фазе Vnukovo Outlet Village.

Крупнейшими ТРЦ в активной стадии строительства, чей ввод заявлен до конца 2018 г., являются ТРЦ Vegas Кунцево, ТРЦ «Саларис», ТРЦ Garden Mall, ТРЦ «Каширская Плаза», ТРЦ в составе парка развлечений «Остров мечты» и МФК «Смоленский пассаж 2». Наиболее перспективными площадками для развития объектов торговой недвижимости в столичном регионе, в том числе крупноформатных, остаются транспортно-пересадочные узлы, и в первую очередь те, где запроектировано комплексное освоение прилегающей территории различными секторами недвижимости, например, ТПУ «Рассказовка», ТПУ «Селигерская», ТПУ «Черкизово» и другие.

Вакантность торговых площадей в действующих ТРЦ Москвы по итогам I полугодия составила 10%. Новые ТРЦ, введенные в I полугодии 2017 г., продолжили тренд предыдущих годов, демонстрируя низкий процент работающих торговых площадей в день запуска – в среднем он находился на уровне 30?40% от арендопригодных площадей. Что касается ключевых ТРЦ, введенных в 2015?2016 гг., то они активно заполняются арендаторами и по итогам полугодия доля работающих площадей в данных объектах достигла 80?95%, без учета арендаторов на этапе отделки.

Абсолютное лидерство по числу открытых в ключевых столичных ТРЦ магазинов занял fashion сегмент (113 магазинов), на втором месте – общепит (33 заведения), на третьем – товары для дома (13 магазинов). Наибольшую активность в открытии магазинов в составе торговых центров Москвы проявили сети Gloria Jeans, Uniqlo и Familia.

Что касается международных брендов, то на московский рынок вышло 22 новых ритейлера. Среди новых международных брендов доля ритейлеров из США сокращается третий год подряд, при этом доля европейских марок составляет в среднем 65?85%, а азиатских порядка 10?15%.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «Столичный рынок торговой недвижимости постепенно стабилизируется после кризисных потрясений в экономике и приближается к развитому ритейл рынку Европы по насыщенности качественными торговыми площадями. Торговые центры, открывшиеся в разгар кризиса, по прошествии нескольких лет, показывают высокую заполняемость. В активной стадии строительства находятся проекты ТРЦ качественно нового уровня, а успешные объекты, стоявшие у истоков отечественного рынка торговой недвижимости, активно проводят реконцепции и ротации арендаторов. Положительным трендом является и повышенный интерес международных ритейлеров к выходу на российский рынок, однако пока наиболее привлекательным и менее рискованным рынком для них остается Москва».



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Ставки на премиальные офисы и ТЦ: Москва уверенно в топ-5 по Европе

Объем инвестиций в коммерческую недвижимость Великобритании и Германии за первое полугодие 2017 года составил почти 50% общего объема инвестиций Европы. Москва входит в топ-5 по ставкам на премиальные офисы и в топ-3 на премиальные ТЦ. Инвестиционные тренды Европы - в ежеквартальном исследовании Knight Frank European Quarterly.

23.08
Точка зрения

Как посчитать посещаемость в ТЦ Москвы?

Для подбора качественного помещения в ТЦ потенциальному арендатору нужно уметь правильно оценивать локации. Основной показатель, который нужно посчитать – это посещаемость. О том, как ее посчитать рассказывает Роман Пушкарев, Руководитель отдела брокериджа компании Top Units.

22.08
Экспертный анализ

В I полугодии в Москве открыли всего 2 ТЦ

По итогам I полугодия 2017 г. в Москве было открыто два торговых центра суммарной торговой площадью 22 тыс. кв. м (GBA – 32,8 тыс. кв. м). Последний раз столь низкие результаты были в I полугодии 2003 г., отмечают аналитики компании Knight Frank.

24.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre