В погоне за Европой: что в Москве с обеспеченностью ТЦ?

В I полугодии 2017 г. в Московском регионе было открыто 5 торговых центров общей площадью 116 000 кв. м. В перспективе ближайших 1,5 лет столичный рынок может пополниться 6 новыми крупноформатными ТРЦ общей арендопригодной площадью около 500 000 кв. м. При условии реализации всех проектов ТРЦ, находящихся в активной стадии строительства и проектирования, Москва к 2020 г. по показателю обеспеченности населения качественными торговыми площадями достигнет нижней границы значения в крупнейших европейских столицах – 550?600 кв. м на 1 000 жителей с текущих 483 кв. м, следует из отчета международной консалтинговой компании Colliers International. 

6943

Следует отметить, что в I полугодии 2017 г. новое предложение торговых площадей на столичном рынке было сформировано объектами разного формата. Так, были введены в эксплуатацию региональный ТРЦ «Бутово Молл», окружной ТЦ «4Daily», специализированный детский ТЦ Baby Store, отдельно стоящий гипермаркет «АШАН Пролетарский» с торговой галереей и площади в новой фазе Vnukovo Outlet Village.

Крупнейшими ТРЦ в активной стадии строительства, чей ввод заявлен до конца 2018 г., являются ТРЦ Vegas Кунцево, ТРЦ «Саларис», ТРЦ Garden Mall, ТРЦ «Каширская Плаза», ТРЦ в составе парка развлечений «Остров мечты» и МФК «Смоленский пассаж 2». Наиболее перспективными площадками для развития объектов торговой недвижимости в столичном регионе, в том числе крупноформатных, остаются транспортно-пересадочные узлы, и в первую очередь те, где запроектировано комплексное освоение прилегающей территории различными секторами недвижимости, например, ТПУ «Рассказовка», ТПУ «Селигерская», ТПУ «Черкизово» и другие.

Вакантность торговых площадей в действующих ТРЦ Москвы по итогам I полугодия составила 10%. Новые ТРЦ, введенные в I полугодии 2017 г., продолжили тренд предыдущих годов, демонстрируя низкий процент работающих торговых площадей в день запуска – в среднем он находился на уровне 30?40% от арендопригодных площадей. Что касается ключевых ТРЦ, введенных в 2015?2016 гг., то они активно заполняются арендаторами и по итогам полугодия доля работающих площадей в данных объектах достигла 80?95%, без учета арендаторов на этапе отделки.

Абсолютное лидерство по числу открытых в ключевых столичных ТРЦ магазинов занял fashion сегмент (113 магазинов), на втором месте – общепит (33 заведения), на третьем – товары для дома (13 магазинов). Наибольшую активность в открытии магазинов в составе торговых центров Москвы проявили сети Gloria Jeans, Uniqlo и Familia.

Что касается международных брендов, то на московский рынок вышло 22 новых ритейлера. Среди новых международных брендов доля ритейлеров из США сокращается третий год подряд, при этом доля европейских марок составляет в среднем 65?85%, а азиатских порядка 10?15%.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «Столичный рынок торговой недвижимости постепенно стабилизируется после кризисных потрясений в экономике и приближается к развитому ритейл рынку Европы по насыщенности качественными торговыми площадями. Торговые центры, открывшиеся в разгар кризиса, по прошествии нескольких лет, показывают высокую заполняемость. В активной стадии строительства находятся проекты ТРЦ качественно нового уровня, а успешные объекты, стоявшие у истоков отечественного рынка торговой недвижимости, активно проводят реконцепции и ротации арендаторов. Положительным трендом является и повышенный интерес международных ритейлеров к выходу на российский рынок, однако пока наиболее привлекательным и менее рискованным рынком для них остается Москва».



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Ставки на премиальные офисы и ТЦ: Москва уверенно в топ-5 по Европе

Объем инвестиций в коммерческую недвижимость Великобритании и Германии за первое полугодие 2017 года составил почти 50% общего объема инвестиций Европы. Москва входит в топ-5 по ставкам на премиальные офисы и в топ-3 на премиальные ТЦ. Инвестиционные тренды Европы - в ежеквартальном исследовании Knight Frank European Quarterly.

23.08
Точка зрения

Как посчитать посещаемость в ТЦ Москвы?

Для подбора качественного помещения в ТЦ потенциальному арендатору нужно уметь правильно оценивать локации. Основной показатель, который нужно посчитать – это посещаемость. О том, как ее посчитать рассказывает Роман Пушкарев, Руководитель отдела брокериджа компании Top Units.

22.08
Экспертный анализ

В I полугодии в Москве открыли всего 2 ТЦ

По итогам I полугодия 2017 г. в Москве было открыто два торговых центра суммарной торговой площадью 22 тыс. кв. м (GBA – 32,8 тыс. кв. м). Последний раз столь низкие результаты были в I полугодии 2003 г., отмечают аналитики компании Knight Frank.

24.07

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre