Омниканальность набирает обороты

Дмитрий Лобанов, руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России
5948

В современном ритме жизни люди стремятся максимально оптимизировать свое время, в частности, ищут наиболее быстрые и удобные способы шопинга с помощью различных гаджетов. Поэтому, чтобы не потерять клиентов и остаться конкурентоспособными, ритейлеры все чаще начинают использовать омниканальную модель торговли, при которой потребители могут выбрать наиболее удобные для них каналы совершения покупки. Вместе с тем условия продажи товаров должны быть одинаковыми на всех офлайн- и онлайн-площадках ритейлера. Например, покупатель может найти необходимую продукцию на сайте компании, приобрести ее в мобильном приложении и забрать товар в офлайн-магазине. При этом возврат заказа, даже если он был приобретен через онлайн-канал, может быть сделан в торговой точке по кассовому чеку – его обязан пробивать каждый ритейлер согласно Федеральному закону №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».   

Для реализации концепции омниканальности у продавца должна быть единая IT-платформа с целью одновременного управления всеми каналами продаж. Разработка и внедрение такого решения требуют значительных инвестиций. Поэтому на сегодняшний день в основном только крупные и средние игроки могут позволить себе омниканальный подход в бизнесе.

Безусловно, омниканальность является развивающейся тенденцией рынка ритейла, и во многом это объясняется все большей популярностью электронной коммерции. Доверие потребителей к онлайн-продавцам растет, и ритейлеры все чаще уходят в интернет. Наибольший процент таких игроков представлен в сегментах Fashion и «Электроника» - лидерах по онлайн-продажам. Доля интернет-покупок в обороте крупных компаний в среднем составляет 3-5%. У некоторых игроков этот показатель выше, например, у «М.Видео» он составляет почти 25%. В дальнейшем эти цифры будут расти, но e-commerce никогда полностью не вытеснит с рынка офлайн-магазины, поскольку всегда будет существовать потребительская аудитория, предпочитающая совершать покупки традиционным способом. Поэтому мы параллельно наблюдаем обратную тенденцию: крупные онлайн-ритейлеры, такие как Wildberries, Lamoda, «Юлмарт», выходят в офлайн.  

Стоит отметить, что с появлением рынка электронной торговли в России началось и развитие сервисов для e-commerce. В 2009 г., когда деятельность интернет-магазинов только формировалась в нашей стране, логистические провайдеры еще не могли предложить им качественный фулфилмент, поэтому онлайн-ритейлеры брали это на себя. Многие из них и сегодня не отдают логистику на аутсорсинг, а некоторые еще и сами становятся фулфилмент-операторами. Однако деятельность ритейлеров в первую очередь сконцентрирована на продажах, поэтому они не могут полноценно конкурировать с логистическими компаниями, для которых оказание фулфилмент-услуг является основным бизнесом. В частности, провайдеры могут гибко управлять численностью своего персонала в зависимости от сезонных колебаний объемов онлайн-заказов, быстро перераспределять площади под хранение и обработку товаров и т.д. К тому же есть большая вероятность того, что интернет-магазины, предлагающие фулфилмент, будут ставить свой основной бизнес в приоритет, отчего может значительно пострадать качество предоставляемых ими логистических услуг.    

На сегодняшний день многие логистические операторы, работая с одним ритейлером, обслуживают отдельно его офлайн- и онлайн-направления продаж. Поэтому провайдерам стоит продолжать развивать свои услуги и искать решение «под ключ» для продавцов, использующих омниканальный подход в бизнесе.



иГРОКИ РЫНКА

Itella

Лобанов Дмитрий

Логистика

Itella

Материалы по теме

Рост онлайн торговли - ключевой элемент спроса со стороны арендаторов

По данным исследования CBRE, изменение цепочек поставки, вызванное быстрым ростом онлайн торговли, способствует существенному увеличению спроса на крупные складские помещения площадью более 50 000 кв. м.

22.11

Оффлайн против онлайна

В России сегодня онлайн-сегмент ритейла составляет менее 2% процентов. С такими показателями, призыв готовиться к мощной экспансии интернет-торговли можнет, на первый взгляд, показаться наивными. Но низкий старт — предвестник мощного взлета.
20.06
Исследования рынка

Эксперты констатируют о росте онлайн-продаж у традиционных ритейлеров

Онлайн продажи ритейлеров, которые в своей стратегии многоканальных продаж также имеют сети традиционных магазинов, превосходят не только продажи ритейлеров, использующих исключительно традиционные каналы, но и онлайн-продажи электронных магазинов.
18.03

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre