Омниканальность набирает обороты

Дмитрий Лобанов, руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России
5988

В современном ритме жизни люди стремятся максимально оптимизировать свое время, в частности, ищут наиболее быстрые и удобные способы шопинга с помощью различных гаджетов. Поэтому, чтобы не потерять клиентов и остаться конкурентоспособными, ритейлеры все чаще начинают использовать омниканальную модель торговли, при которой потребители могут выбрать наиболее удобные для них каналы совершения покупки. Вместе с тем условия продажи товаров должны быть одинаковыми на всех офлайн- и онлайн-площадках ритейлера. Например, покупатель может найти необходимую продукцию на сайте компании, приобрести ее в мобильном приложении и забрать товар в офлайн-магазине. При этом возврат заказа, даже если он был приобретен через онлайн-канал, может быть сделан в торговой точке по кассовому чеку – его обязан пробивать каждый ритейлер согласно Федеральному закону №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».   

Для реализации концепции омниканальности у продавца должна быть единая IT-платформа с целью одновременного управления всеми каналами продаж. Разработка и внедрение такого решения требуют значительных инвестиций. Поэтому на сегодняшний день в основном только крупные и средние игроки могут позволить себе омниканальный подход в бизнесе.

Безусловно, омниканальность является развивающейся тенденцией рынка ритейла, и во многом это объясняется все большей популярностью электронной коммерции. Доверие потребителей к онлайн-продавцам растет, и ритейлеры все чаще уходят в интернет. Наибольший процент таких игроков представлен в сегментах Fashion и «Электроника» - лидерах по онлайн-продажам. Доля интернет-покупок в обороте крупных компаний в среднем составляет 3-5%. У некоторых игроков этот показатель выше, например, у «М.Видео» он составляет почти 25%. В дальнейшем эти цифры будут расти, но e-commerce никогда полностью не вытеснит с рынка офлайн-магазины, поскольку всегда будет существовать потребительская аудитория, предпочитающая совершать покупки традиционным способом. Поэтому мы параллельно наблюдаем обратную тенденцию: крупные онлайн-ритейлеры, такие как Wildberries, Lamoda, «Юлмарт», выходят в офлайн.  

Стоит отметить, что с появлением рынка электронной торговли в России началось и развитие сервисов для e-commerce. В 2009 г., когда деятельность интернет-магазинов только формировалась в нашей стране, логистические провайдеры еще не могли предложить им качественный фулфилмент, поэтому онлайн-ритейлеры брали это на себя. Многие из них и сегодня не отдают логистику на аутсорсинг, а некоторые еще и сами становятся фулфилмент-операторами. Однако деятельность ритейлеров в первую очередь сконцентрирована на продажах, поэтому они не могут полноценно конкурировать с логистическими компаниями, для которых оказание фулфилмент-услуг является основным бизнесом. В частности, провайдеры могут гибко управлять численностью своего персонала в зависимости от сезонных колебаний объемов онлайн-заказов, быстро перераспределять площади под хранение и обработку товаров и т.д. К тому же есть большая вероятность того, что интернет-магазины, предлагающие фулфилмент, будут ставить свой основной бизнес в приоритет, отчего может значительно пострадать качество предоставляемых ими логистических услуг.    

На сегодняшний день многие логистические операторы, работая с одним ритейлером, обслуживают отдельно его офлайн- и онлайн-направления продаж. Поэтому провайдерам стоит продолжать развивать свои услуги и искать решение «под ключ» для продавцов, использующих омниканальный подход в бизнесе.



иГРОКИ РЫНКА

Itella

Лобанов Дмитрий

Логистика

Itella

Материалы по теме

Рост онлайн торговли - ключевой элемент спроса со стороны арендаторов

По данным исследования CBRE, изменение цепочек поставки, вызванное быстрым ростом онлайн торговли, способствует существенному увеличению спроса на крупные складские помещения площадью более 50 000 кв. м.

22.11

Оффлайн против онлайна

В России сегодня онлайн-сегмент ритейла составляет менее 2% процентов. С такими показателями, призыв готовиться к мощной экспансии интернет-торговли можнет, на первый взгляд, показаться наивными. Но низкий старт — предвестник мощного взлета.
20.06
Исследования рынка

Эксперты констатируют о росте онлайн-продаж у традиционных ритейлеров

Онлайн продажи ритейлеров, которые в своей стратегии многоканальных продаж также имеют сети традиционных магазинов, превосходят не только продажи ритейлеров, использующих исключительно традиционные каналы, но и онлайн-продажи электронных магазинов.
18.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: ВСФ Логистика
Сделка

В парке Depo:16 закрыли крупную сделку по продаже Light Industrial

Помещения площадью более 9 000 кв. м выкупила производственная инжиниринговая компания. Таким образом, первая очередь парка компании "ВСФ Логистика" в Мытищах реализована на 100%.
22.04
Источник: Regions Development
Переговоры

Regions Development продает бизнес-центр за 9,3 млрд рублей

Business Center Riva площадью 22 751 кв. м расположен на Нагатинском полуострове на юге Москвы. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на I кв. 2026 года. 
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Real Estate
Назначения

Новые назначения в IBC Real Estate

IBC Real Estate усиливает направление цифровой трансформации.
 
18.04
Источник: ХСА
Сделка

«Асконт+» арендовала 3 000 кв. м в Industrial City Коледино

Консультантом сделки по аренде помещений формата light industrial выступила компания Union Brokers.
21.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre