Омниканальность набирает обороты

Дмитрий Лобанов, руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России
5796

В современном ритме жизни люди стремятся максимально оптимизировать свое время, в частности, ищут наиболее быстрые и удобные способы шопинга с помощью различных гаджетов. Поэтому, чтобы не потерять клиентов и остаться конкурентоспособными, ритейлеры все чаще начинают использовать омниканальную модель торговли, при которой потребители могут выбрать наиболее удобные для них каналы совершения покупки. Вместе с тем условия продажи товаров должны быть одинаковыми на всех офлайн- и онлайн-площадках ритейлера. Например, покупатель может найти необходимую продукцию на сайте компании, приобрести ее в мобильном приложении и забрать товар в офлайн-магазине. При этом возврат заказа, даже если он был приобретен через онлайн-канал, может быть сделан в торговой точке по кассовому чеку – его обязан пробивать каждый ритейлер согласно Федеральному закону №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».   

Для реализации концепции омниканальности у продавца должна быть единая IT-платформа с целью одновременного управления всеми каналами продаж. Разработка и внедрение такого решения требуют значительных инвестиций. Поэтому на сегодняшний день в основном только крупные и средние игроки могут позволить себе омниканальный подход в бизнесе.

Безусловно, омниканальность является развивающейся тенденцией рынка ритейла, и во многом это объясняется все большей популярностью электронной коммерции. Доверие потребителей к онлайн-продавцам растет, и ритейлеры все чаще уходят в интернет. Наибольший процент таких игроков представлен в сегментах Fashion и «Электроника» - лидерах по онлайн-продажам. Доля интернет-покупок в обороте крупных компаний в среднем составляет 3-5%. У некоторых игроков этот показатель выше, например, у «М.Видео» он составляет почти 25%. В дальнейшем эти цифры будут расти, но e-commerce никогда полностью не вытеснит с рынка офлайн-магазины, поскольку всегда будет существовать потребительская аудитория, предпочитающая совершать покупки традиционным способом. Поэтому мы параллельно наблюдаем обратную тенденцию: крупные онлайн-ритейлеры, такие как Wildberries, Lamoda, «Юлмарт», выходят в офлайн.  

Стоит отметить, что с появлением рынка электронной торговли в России началось и развитие сервисов для e-commerce. В 2009 г., когда деятельность интернет-магазинов только формировалась в нашей стране, логистические провайдеры еще не могли предложить им качественный фулфилмент, поэтому онлайн-ритейлеры брали это на себя. Многие из них и сегодня не отдают логистику на аутсорсинг, а некоторые еще и сами становятся фулфилмент-операторами. Однако деятельность ритейлеров в первую очередь сконцентрирована на продажах, поэтому они не могут полноценно конкурировать с логистическими компаниями, для которых оказание фулфилмент-услуг является основным бизнесом. В частности, провайдеры могут гибко управлять численностью своего персонала в зависимости от сезонных колебаний объемов онлайн-заказов, быстро перераспределять площади под хранение и обработку товаров и т.д. К тому же есть большая вероятность того, что интернет-магазины, предлагающие фулфилмент, будут ставить свой основной бизнес в приоритет, отчего может значительно пострадать качество предоставляемых ими логистических услуг.    

На сегодняшний день многие логистические операторы, работая с одним ритейлером, обслуживают отдельно его офлайн- и онлайн-направления продаж. Поэтому провайдерам стоит продолжать развивать свои услуги и искать решение «под ключ» для продавцов, использующих омниканальный подход в бизнесе.



иГРОКИ РЫНКА

Itella

Лобанов Дмитрий

Логистика

Itella

Материалы по теме

Рост онлайн торговли - ключевой элемент спроса со стороны арендаторов

По данным исследования CBRE, изменение цепочек поставки, вызванное быстрым ростом онлайн торговли, способствует существенному увеличению спроса на крупные складские помещения площадью более 50 000 кв. м.

22.11

Оффлайн против онлайна

В России сегодня онлайн-сегмент ритейла составляет менее 2% процентов. С такими показателями, призыв готовиться к мощной экспансии интернет-торговли можнет, на первый взгляд, показаться наивными. Но низкий старт — предвестник мощного взлета.
20.06
Исследования рынка

Эксперты констатируют о росте онлайн-продаж у традиционных ритейлеров

Онлайн продажи ритейлеров, которые в своей стратегии многоканальных продаж также имеют сети традиционных магазинов, превосходят не только продажи ритейлеров, использующих исключительно традиционные каналы, но и онлайн-продажи электронных магазинов.
18.03

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre