Омниканальность набирает обороты

Дмитрий Лобанов, руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России
5673

В современном ритме жизни люди стремятся максимально оптимизировать свое время, в частности, ищут наиболее быстрые и удобные способы шопинга с помощью различных гаджетов. Поэтому, чтобы не потерять клиентов и остаться конкурентоспособными, ритейлеры все чаще начинают использовать омниканальную модель торговли, при которой потребители могут выбрать наиболее удобные для них каналы совершения покупки. Вместе с тем условия продажи товаров должны быть одинаковыми на всех офлайн- и онлайн-площадках ритейлера. Например, покупатель может найти необходимую продукцию на сайте компании, приобрести ее в мобильном приложении и забрать товар в офлайн-магазине. При этом возврат заказа, даже если он был приобретен через онлайн-канал, может быть сделан в торговой точке по кассовому чеку – его обязан пробивать каждый ритейлер согласно Федеральному закону №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».   

Для реализации концепции омниканальности у продавца должна быть единая IT-платформа с целью одновременного управления всеми каналами продаж. Разработка и внедрение такого решения требуют значительных инвестиций. Поэтому на сегодняшний день в основном только крупные и средние игроки могут позволить себе омниканальный подход в бизнесе.

Безусловно, омниканальность является развивающейся тенденцией рынка ритейла, и во многом это объясняется все большей популярностью электронной коммерции. Доверие потребителей к онлайн-продавцам растет, и ритейлеры все чаще уходят в интернет. Наибольший процент таких игроков представлен в сегментах Fashion и «Электроника» - лидерах по онлайн-продажам. Доля интернет-покупок в обороте крупных компаний в среднем составляет 3-5%. У некоторых игроков этот показатель выше, например, у «М.Видео» он составляет почти 25%. В дальнейшем эти цифры будут расти, но e-commerce никогда полностью не вытеснит с рынка офлайн-магазины, поскольку всегда будет существовать потребительская аудитория, предпочитающая совершать покупки традиционным способом. Поэтому мы параллельно наблюдаем обратную тенденцию: крупные онлайн-ритейлеры, такие как Wildberries, Lamoda, «Юлмарт», выходят в офлайн.  

Стоит отметить, что с появлением рынка электронной торговли в России началось и развитие сервисов для e-commerce. В 2009 г., когда деятельность интернет-магазинов только формировалась в нашей стране, логистические провайдеры еще не могли предложить им качественный фулфилмент, поэтому онлайн-ритейлеры брали это на себя. Многие из них и сегодня не отдают логистику на аутсорсинг, а некоторые еще и сами становятся фулфилмент-операторами. Однако деятельность ритейлеров в первую очередь сконцентрирована на продажах, поэтому они не могут полноценно конкурировать с логистическими компаниями, для которых оказание фулфилмент-услуг является основным бизнесом. В частности, провайдеры могут гибко управлять численностью своего персонала в зависимости от сезонных колебаний объемов онлайн-заказов, быстро перераспределять площади под хранение и обработку товаров и т.д. К тому же есть большая вероятность того, что интернет-магазины, предлагающие фулфилмент, будут ставить свой основной бизнес в приоритет, отчего может значительно пострадать качество предоставляемых ими логистических услуг.    

На сегодняшний день многие логистические операторы, работая с одним ритейлером, обслуживают отдельно его офлайн- и онлайн-направления продаж. Поэтому провайдерам стоит продолжать развивать свои услуги и искать решение «под ключ» для продавцов, использующих омниканальный подход в бизнесе.



иГРОКИ РЫНКА

Itella

Лобанов Дмитрий

Логистика

Itella

Материалы по теме

Рост онлайн торговли - ключевой элемент спроса со стороны арендаторов

По данным исследования CBRE, изменение цепочек поставки, вызванное быстрым ростом онлайн торговли, способствует существенному увеличению спроса на крупные складские помещения площадью более 50 000 кв. м.

22.11

Оффлайн против онлайна

В России сегодня онлайн-сегмент ритейла составляет менее 2% процентов. С такими показателями, призыв готовиться к мощной экспансии интернет-торговли можнет, на первый взгляд, показаться наивными. Но низкий старт — предвестник мощного взлета.
20.06
Исследования рынка

Эксперты констатируют о росте онлайн-продаж у традиционных ритейлеров

Онлайн продажи ритейлеров, которые в своей стратегии многоканальных продаж также имеют сети традиционных магазинов, превосходят не только продажи ритейлеров, использующих исключительно традиционные каналы, но и онлайн-продажи электронных магазинов.
18.03

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 ноября)

Бутик «Абрау-Дюрсо» в Красноярске, крупная складская сделка в Пензе, инфраструктура в ТиНАО, запуск нового направления NF Group, новый офисный проект Stone, а также свежая статья из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.11
Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11
Источник: CRE
Переговоры

На «Саларис» нашли покупателя

Им может стать компания «Первый», связанная с акционерами ритейлера «Мария-Ра».
28.11
Источник: «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» дотянулись до Вязьмы

«Деловые Линии» открыли четвертое подразделение в Смоленской области. 
 
27.11
Источник: CRE
Сделка

Сбер приобрел пять торговых центров группы ТЭН

Совокупная площадь объектов составляет более 450 тыс. кв. м, а стоимость оценивается в 20-27 млрд рублей.
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre