Омниканальность набирает обороты

Дмитрий Лобанов, руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России
4772

В современном ритме жизни люди стремятся максимально оптимизировать свое время, в частности, ищут наиболее быстрые и удобные способы шопинга с помощью различных гаджетов. Поэтому, чтобы не потерять клиентов и остаться конкурентоспособными, ритейлеры все чаще начинают использовать омниканальную модель торговли, при которой потребители могут выбрать наиболее удобные для них каналы совершения покупки. Вместе с тем условия продажи товаров должны быть одинаковыми на всех офлайн- и онлайн-площадках ритейлера. Например, покупатель может найти необходимую продукцию на сайте компании, приобрести ее в мобильном приложении и забрать товар в офлайн-магазине. При этом возврат заказа, даже если он был приобретен через онлайн-канал, может быть сделан в торговой точке по кассовому чеку – его обязан пробивать каждый ритейлер согласно Федеральному закону №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».   

Для реализации концепции омниканальности у продавца должна быть единая IT-платформа с целью одновременного управления всеми каналами продаж. Разработка и внедрение такого решения требуют значительных инвестиций. Поэтому на сегодняшний день в основном только крупные и средние игроки могут позволить себе омниканальный подход в бизнесе.

Безусловно, омниканальность является развивающейся тенденцией рынка ритейла, и во многом это объясняется все большей популярностью электронной коммерции. Доверие потребителей к онлайн-продавцам растет, и ритейлеры все чаще уходят в интернет. Наибольший процент таких игроков представлен в сегментах Fashion и «Электроника» - лидерах по онлайн-продажам. Доля интернет-покупок в обороте крупных компаний в среднем составляет 3-5%. У некоторых игроков этот показатель выше, например, у «М.Видео» он составляет почти 25%. В дальнейшем эти цифры будут расти, но e-commerce никогда полностью не вытеснит с рынка офлайн-магазины, поскольку всегда будет существовать потребительская аудитория, предпочитающая совершать покупки традиционным способом. Поэтому мы параллельно наблюдаем обратную тенденцию: крупные онлайн-ритейлеры, такие как Wildberries, Lamoda, «Юлмарт», выходят в офлайн.  

Стоит отметить, что с появлением рынка электронной торговли в России началось и развитие сервисов для e-commerce. В 2009 г., когда деятельность интернет-магазинов только формировалась в нашей стране, логистические провайдеры еще не могли предложить им качественный фулфилмент, поэтому онлайн-ритейлеры брали это на себя. Многие из них и сегодня не отдают логистику на аутсорсинг, а некоторые еще и сами становятся фулфилмент-операторами. Однако деятельность ритейлеров в первую очередь сконцентрирована на продажах, поэтому они не могут полноценно конкурировать с логистическими компаниями, для которых оказание фулфилмент-услуг является основным бизнесом. В частности, провайдеры могут гибко управлять численностью своего персонала в зависимости от сезонных колебаний объемов онлайн-заказов, быстро перераспределять площади под хранение и обработку товаров и т.д. К тому же есть большая вероятность того, что интернет-магазины, предлагающие фулфилмент, будут ставить свой основной бизнес в приоритет, отчего может значительно пострадать качество предоставляемых ими логистических услуг.    

На сегодняшний день многие логистические операторы, работая с одним ритейлером, обслуживают отдельно его офлайн- и онлайн-направления продаж. Поэтому провайдерам стоит продолжать развивать свои услуги и искать решение «под ключ» для продавцов, использующих омниканальный подход в бизнесе.



иГРОКИ РЫНКА

Itella

Лобанов Дмитрий

Логистика

Itella

Материалы по теме

Рост онлайн торговли - ключевой элемент спроса со стороны арендаторов

По данным исследования CBRE, изменение цепочек поставки, вызванное быстрым ростом онлайн торговли, способствует существенному увеличению спроса на крупные складские помещения площадью более 50 000 кв. м.

22.11

Оффлайн против онлайна

В России сегодня онлайн-сегмент ритейла составляет менее 2% процентов. С такими показателями, призыв готовиться к мощной экспансии интернет-торговли можнет, на первый взгляд, показаться наивными. Но низкий старт — предвестник мощного взлета.
20.06
Исследования рынка

Эксперты констатируют о росте онлайн-продаж у традиционных ритейлеров

Онлайн продажи ритейлеров, которые в своей стратегии многоканальных продаж также имеют сети традиционных магазинов, превосходят не только продажи ритейлеров, использующих исключительно традиционные каналы, но и онлайн-продажи электронных магазинов.
18.03

журнал CRE 18 (396)

Октябрь 2
Вышел из печати второй октябрьский CRE №18 (396). Журнал выпущен при поддержке: Алютех https://alutech-group.com/   Raven Russia www.rrpa.ru   Группа компаний «Пионер» pioneer.ru   Knight Frank www.kf.expert   Apleona Group https://ru-hsg.apleona.com/   ФМ Сервис https://fmservice.ru/   Lynks Property Management www.lynkspm.com В НОМЕРЕ: Репортаж CRE FEDERAL AWARDS 2021: БЕЗ ПРОИГРАВШИХ! Регионы выходят из тени столицы! Именно эти слова рефреном звучали на прот...

Популярное

Проект

Radius Group расширяет «Южные Врата»

Radius Group приступил к строительству нового склада в индустриальном парке «Южные Врата». Площадь объекта составит более 30 000 кв. м.
19.10
Назначения

В SOK новый директор по маркетингу

Новым директором по маркетингу SOK стала Екатерина Белова. 
18.10
Назначения

Ольга Антонова теперь в Cushman & Wakefield

Ольга возглавила департамент торговой недвижимости консалтинговой компании.

18.10
Сделка

Кинотеатры ADG Group станут спортивнее

Фитнес-клубы DDX появятся в 5 районных центрах «Место встречи»: «Место встречи София», «Место встречи Ангара», «Место встречи Будапешт», «Место встречи Байконур» и «Место встречи Экран».
19.10
Проект

Sminex построит БЦ на Савеловской

Общая площадь девятиэтажного здания составит 12 тыс. кв. м.

18.10
Проект

ПИК построит два бизнес-центра в Москве

ПИК построит общественно-деловой центр площадью 12, 1 тыс. кв. м во 2-м проезде Перова Поля. Второй БЦ будет расположен на Озерной улице в Очаково-Матвеевском – площадь объекта составит 37,9 тыс. кв. м. 
19.10
Открытие

«Невский Центр» полюбил готовить

В ТК «Невский Центр» открылся магазин сети товаров для кухни Cook House на минус первом этаже. 
18.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre