Почему Петербург любит апартаменты?

С момента вывода на рынок Петербурга первых апарт-отелей не прошло и 5 лет, но формат набирает популярность как среди девелоперов, так и среди покупателей, которые приобретают апартаменты для собственного проживания и для сдачи в аренду. 
5615

Первые проекты апарт-отелей появились в Петербурге в 2014 г.: «YE’S» на проспекте Просвещения и VERTICAL у станции метро «Фрунзенская», в 2015 г. на рынок вывели SALUT на «Звездной». Сегодня в Петербурге уже около 30 апарт-отелей, и порядка 60% из них относятся к бизнес-классу.

Для инвесторов формат апартаментов перспективен в первую очередь потому, что он пользуется спросом и показывает неплохую доходность – порядка 9-12%. Покупателей привлекает более низкая стоимость в сравнении с квартирой: например, стоимость одного квадратного метра апартаментов и квартиры, которая находится по соседству в этом же районе, может достигать 10-15%.

Экперты ProExpert отмечают, что рынок еще не насыщен проектами такого формата, поэтому заинтересованность девелоперов и инвесторов будет только расти. На настоящий момент застройщики, практикующие строительство апартаментов, не нагружены обязательствами строительства социальной инфраструктуры (детских садов, школ, поликлиник), нежели коллеги из жилого сегмента. Это позволяет устанавливать более низкую и конкурентную стоимость квадратного метра.

Есть инициатива ввести обременения по строительству социальных объектов и в сегменте апартаментов, но в таком случае стоимость квадратного метра увеличится. Например, сегодня в апарт-отелях в окраинных районах города («Парнас», «Звездная») стоимость квадратного метра находится на уровне 70 тыс. руб., в центральных районах города – 150-160 тыс. При социальной нагрузке стоимость кв. м может вырасти на 20%.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Две столицы показали рост спроса на апартаменты

За первое полугодие на рынок было выведено 880 апартаментов в Санкт-Петербурге и 2 770 юнитов в Москве. Общий объем спроса составил 760 и 3 500 юнитов соответственно.

15.09
Экспертный анализ

В Петербурге скупают элитные апартаменты

В I полугодии 2017 г. в Петербурге реализовано 22 элитных апартамента совокупной площадью 2,3 тыс. кв. м на сумму около 1,1 млрд руб., подсчитали в компании Knight Frank St. Petersburg.

08.08
Исследования рынка

Апартаменты бизнес-класса – в тренде

По итогам I квартала 2017 г. эксперты «БЕСТ-Новострой» отмечают рост средней цены метра во всех классах первичного рынка апартаментов Москвы.

24.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre