Позитивные факторы, связанные с экономической ситуацией:
· Стабилизация валютных курсов.
· Переход от рецессии к постепенному росту экономики.
· Снижение потребления со стороны населения в более низких ценовых сегментах.
Позитивные факторы, связанные с внутренними бизнес-процессами:
· Продолжающееся открытие новых магазинов и расширение штата в ходе активного развития ряда сетей.
· Оптимизация ассортимента.
Позитивные факторы, связанные с погодой:
· Дожди, которые привели к росту трафика в ТЦ и росту продаж как в ТЦ, так и в street-retail (например, значительно вырос спрос на такие группы товаров, как: резиновые сапоги, зонты, лекарства, обогреватели, игровые приставки).
Негативные факторы
· Продолжающееся снижение покупательской способности населения.
· Усиление конкуренции среди существующих игроков рынка.
· Выход на рынок новых игроков (особенно это отражается в краткосрочном периоде в оттоке персонала и клиентов).
· Плохая погода, которая привела к снижению спроса на некоторые группы товаров (например, в сегментах общепита, одежды, спортивных товаров, кондиционеров).
· Снижение трафика в летние месяцы в связи с отпусками.
Всего сетями было открыто 1223 торговых точки (при этом планировалось открыть на 12% больше), закрыто - 339 точек.
Рост продаж в рублях зафиксирован в 12 из 13 исследуемых торговых профилей. При этом в 5 сегментах («БТиЭ», «Товары для детей», «Продукты питания», «Одежда» и «Парфюмерия и косметика») происходил как рост цен, так и рост объемов продаж, выраженных в единицах продукции.