Как ритейлеры оценивают 1 полугодие 2017 г.?

Представляем интересные выводы от компании «Магазин Магазинов» относительно ожиданий и сбывшихся и несбывшихся надежд российских ритейлеров в I полугодии 2017 г. 

5512

Позитивные факторы, связанные с экономической ситуацией:

· Стабилизация валютных курсов.

· Переход от рецессии к постепенному росту экономики.

· Снижение потребления со стороны населения в более низких ценовых сегментах.

Позитивные факторы, связанные с внутренними бизнес-процессами:

· Продолжающееся открытие новых магазинов и расширение штата в ходе активного развития ряда сетей.

· Оптимизация ассортимента.

Позитивные факторы, связанные с погодой:

· Дожди, которые привели к росту трафика в ТЦ и росту продаж как в ТЦ, так и в street-retail (например,  значительно вырос спрос на такие группы товаров, как: резиновые сапоги, зонты,  лекарства, обогреватели, игровые приставки).

Негативные факторы

· Продолжающееся снижение покупательской способности населения.

· Усиление конкуренции среди существующих игроков рынка.

· Выход на рынок новых игроков (особенно это отражается в краткосрочном периоде в оттоке персонала и клиентов).

· Плохая погода, которая привела к снижению спроса на некоторые группы товаров (например, в сегментах общепита, одежды, спортивных товаров, кондиционеров).

· Снижение трафика в летние месяцы в связи с отпусками.

Всего сетями было открыто 1223 торговых точки (при этом планировалось открыть на 12% больше), закрыто - 339 точек.

Рост продаж в рублях зафиксирован в 12 из 13 исследуемых торговых профилей. При этом в 5 сегментах («БТиЭ», «Товары для детей», «Продукты питания», «Одежда» и «Парфюмерия и косметика») происходил как рост цен, так и рост объемов продаж, выраженных в единицах продукции. 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Ритейлеры осваивают бюджетные концепции

Ритейл в Москве переживает заметную трансформацию: наметились тенденции на развитие демократичного сегмента, особенно это заметно в секторе общественного питания.
18.09
Экспертный анализ

Когда ждать оживления московского рынка ритейла?

Согласно исследованию Cushman & Wakefield, в Москве в 2017 г. будет построено не более 153 тыс. кв. м качественных торговых площадей и только один крупноформатный ТЦ, который составит порядка 80% от общего объема вводимых площадей. 

08.09
Исследования рынка

Стрит-ритейлеры массово покидают Садовое кольцо

По итогам первого полугодия 2017 г. объем вакантных площадей в помещениях стрит-ритейла, расположенных на Садовом кольце, составил 27 тыс. кв. м или 20,3% от общего объема всех площадей торгового коридора, говорится в исследовании компании Knight Frank.

26.07
Исследования рынка

Ритейл. Развитие профиля «продукты»

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали о том, как развивается сейчас продуктовый ритейл.

19.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre