Как ритейлеры оценивают 1 полугодие 2017 г.?

Представляем интересные выводы от компании «Магазин Магазинов» относительно ожиданий и сбывшихся и несбывшихся надежд российских ритейлеров в I полугодии 2017 г. 

5412

Позитивные факторы, связанные с экономической ситуацией:

· Стабилизация валютных курсов.

· Переход от рецессии к постепенному росту экономики.

· Снижение потребления со стороны населения в более низких ценовых сегментах.

Позитивные факторы, связанные с внутренними бизнес-процессами:

· Продолжающееся открытие новых магазинов и расширение штата в ходе активного развития ряда сетей.

· Оптимизация ассортимента.

Позитивные факторы, связанные с погодой:

· Дожди, которые привели к росту трафика в ТЦ и росту продаж как в ТЦ, так и в street-retail (например,  значительно вырос спрос на такие группы товаров, как: резиновые сапоги, зонты,  лекарства, обогреватели, игровые приставки).

Негативные факторы

· Продолжающееся снижение покупательской способности населения.

· Усиление конкуренции среди существующих игроков рынка.

· Выход на рынок новых игроков (особенно это отражается в краткосрочном периоде в оттоке персонала и клиентов).

· Плохая погода, которая привела к снижению спроса на некоторые группы товаров (например, в сегментах общепита, одежды, спортивных товаров, кондиционеров).

· Снижение трафика в летние месяцы в связи с отпусками.

Всего сетями было открыто 1223 торговых точки (при этом планировалось открыть на 12% больше), закрыто - 339 точек.

Рост продаж в рублях зафиксирован в 12 из 13 исследуемых торговых профилей. При этом в 5 сегментах («БТиЭ», «Товары для детей», «Продукты питания», «Одежда» и «Парфюмерия и косметика») происходил как рост цен, так и рост объемов продаж, выраженных в единицах продукции. 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Ритейлеры осваивают бюджетные концепции

Ритейл в Москве переживает заметную трансформацию: наметились тенденции на развитие демократичного сегмента, особенно это заметно в секторе общественного питания.
18.09
Экспертный анализ

Когда ждать оживления московского рынка ритейла?

Согласно исследованию Cushman & Wakefield, в Москве в 2017 г. будет построено не более 153 тыс. кв. м качественных торговых площадей и только один крупноформатный ТЦ, который составит порядка 80% от общего объема вводимых площадей. 

08.09
Исследования рынка

Стрит-ритейлеры массово покидают Садовое кольцо

По итогам первого полугодия 2017 г. объем вакантных площадей в помещениях стрит-ритейла, расположенных на Садовом кольце, составил 27 тыс. кв. м или 20,3% от общего объема всех площадей торгового коридора, говорится в исследовании компании Knight Frank.

26.07
Исследования рынка

Ритейл. Развитие профиля «продукты»

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали о том, как развивается сейчас продуктовый ритейл.

19.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre