Как обстоят дела с офисами в российских миллионниках?

Согласно исследованию компании JLL, за год – с июля 2016 г. до конца июня 2017 г. – офисный рынок региональных городов-миллионников (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) пополнился лишь 134,5 тыс. кв. м новых площадей, что на 65% меньше показателя аналогичного периода годом ранее.

5829

Совокупный объем качественных офисных площадей в городах-миллионниках насчитывает 3,3 млн кв. м – это около 18% от московского офисного рынка. Во 2-м полугодии планируется ввод еще 137 тыс. кв. м площадей.

Среди крупных региональных рынков Екатеринбург остается лидером по объему офисных площадей: по итогам 1-го полугодия 2017 г. объем качественных офисов в городе составляет 663 тыс. кв. м, что составляет 20% от предложения в анализируемых городах. За период июль 2016 – июнь 2017 г. в Екатеринбурге было введено в эксплуатацию более 41 тыс. кв. м офисов. 2-е место по объему рынка качественных офисов занимает Новосибирск (508 тыс. кв. м), а 3-е, с большим отставанием от лидеров, – Нижний Новгород (276 тыс. кв. м).

Средняя доля свободных площадей в городах-миллионниках составляет 9% в классе А и 7% в классе В, что почти в два раза ниже уровня вакантности на московском офисном рынке (16,7% и 15,6% соответственно).

Наиболее низкая вакантность в классе А (около 4%) зафиксирована в городах с наименьшим объемом качественных офисов – в Омске и Волгограде. При этом доля вакантных площадей в классе В в этих городах является максимальной среди городов-миллионников – 11% в Волгограде и 16% в Омске, что объясняется незначительной разницей между ставками аренды в классе А и В. Наибольшая доля свободных площадей в классе А наблюдается в Уфе – 18%.

Ставки аренды в крупных региональных центрах различаются в зависимости от качества и расположения объекта. Операционные расходы в основном включены в ставку аренды. Средняя запрашиваемая ставка в классе Aсоставляет 10,7 тыс. руб. за кв. м в год, в классе В – 7,5 тыс. руб. за кв. м в год, не включая НДС. Наиболее высокие запрашиваемые ставки аренды в классе А (15,3 тыс. руб. за кв. м в год) зафиксированы в Екатеринбурге, Воронеже и Нижнем Новгороде. Офисные центры Екатеринбурга также лидируют по наиболее высокой запрашиваемой ставке аренды в классе B(13,2 тыс. руб. за кв. м в год).

«До конца 2020 г. к вводу в региональных городах-миллионниках заявлено около 385 тыс. кв. м (включая 137 тыс. кв. м, ожидаемые к вводу во 2-м полугодии 2017 г.) офисных площадей, - комментирует Александр Баженов, аналитик офисной недвижимости компании JLL. - Кроме того, на региональном рынке присутствует множество «замороженных» на продвинутой стадии строительства объектов, совокупный объем которых составляет более 300 тыс. кв. м. На фоне восстановления экономики они могут относительно быстро дополнить существующий объем качественных офисных помещений, что может оказать давление на уровень ставок аренды и свободных площадей».



Материалы по теме

Исследования рынка

Где размещать офисы?

Деловой квартал Neopolis совместно с компанией HeadHunter провел исследование и выяснил, что, выбирая место работы, соискатели ориентируются в первую очередь на саму компанию, а не на локацию бизнес-центра. 

13.03
Экспертный анализ

Кто выбирает офисы площадью до 300 кв. м?

Эксперты компании «ИТКОЛ» регулярно проводят аналитические исследования, позволяющие отследить, как изменяется ситуация на рынке и предпочтения арендаторов бизнес-центров класса В и С. 
29.11
Исследования рынка

Инвесторы предпочитают офисы

Аналитики NAI Becar пришли к выводу, что инвестиционный рынок Москвы в 3 квартале 2016 г. показал высокую активность. Результаты отчетного периода на 39% превышают показатели 2 квартала 2016 г. Добиться положительной динамики удалось в основном за счет большого количества сделок в офисном секторе. 

10.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre